Адрес: https://polit.ru/news/2012/05/05/Moscow_passer/


05 мая 2012, 18:09

Пешеходные зоны появятся в каждом из 125 районов столицы

Мэр Москвы Сергей Собянин во время совещания по благоустройству города потребовал до 25 августа сделать в каждом районе столицы как минимум по одной пешеходной улице, сообщил «Известиям» член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский.

На сегодняшний день в столице насчитывается 125 районов. По словам Шумского, прогулочные маршруты будут разрабатывать префектуры. Уже начали поступать первые предложения. Так, в центре города могут полностью закрыть для транспорта Кузнецкий Мост от Большой Дмитровки до Петровки и Столешников переулок, где «и сейчас мало машин».

Сложнее будет со спальными районами. «Например, в Бирюлево Западном всего семь улиц и ни одну из них безболезненно закрыть нельзя. Значит, для пешеходов придется специально создавать аллеи», — сказал Шумский.

Он подчеркнул, что в пешеходных зонах появится необходимая инфраструктура — лавочки, торговля, специальное освещение.

Эксперт добавил, что выбор улиц, свободных от машин, скорее всего, вызовет многочисленные споры. «Например, против пешеходного Кузнецкого Моста выступает ФСО, большие чиновники объезжают там пробки», — добавил Шумский.

Напомним, чтов апреле 2012 года Мэр Москвы Сергей Собянин отменил распоряжение прежнего городского правительства о создании пешеходной зоны вокруг станции метро «Кузнецкий мост»

Ранее портал Строительный мир озвучил планы столичных властей по созданию пешеходной зоны длиной в несколько километров от улицы Балчуг по Кадашевской, Якиманской и Крымской набережным до реки Сетунь. Также разрабатывался проект закрывать по выходным дням Тверскую улицу для движения автомобилей от Бульварного кольца до Моховой или до Кремля, сделав из нее на это время пешеходную зону, который, однако, так и не был реализован.

Префектуры уже занимаются разработкой списка пешеходных улиц. Готовый, но не утвержденный вариант есть на юго-востоке. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь префектуры ЮВАО Мария Ермакова, в округе планируется организовать 18 пешеходных маршрутов во всех районах, кроме Печатников, Выхино-Жулебино и Кузьминок, где и так много зеленых зон и парков для прогулок.

Пешеходам будут отдавать маленькие улочки и дублеры больших улиц, где «не очень нужны проездные части». Так, в Марьино пешеходная зона пройдет вдоль дублера Люблинской улицы с нечетной стороны и дублера Братиславской улицы с четной стороны. В Люблино прогулочный маршрут начнется прямо от одноименного метро до Тихорецкого бульвара. Часть пешеходных зон появится на месте проектируемых проездов.

— В ЦАО уже сложилась рекреационно-прогулочная инфраструктура: со всех сторон красивые здания, магазинчики, кафе, бутики, театры, — объяснил пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов. — В других округах нужно заново создавать «живое» пространство. Ведь от того, что улица перестанет быть проездной, она не превратится в пешеходную.

Иванов подчеркнул, что разрабатывать пешеходные зоны необходимо при участии самих москвичей, а также экспертов-архитекторов. Эту задачу не должны выполнять только чиновники префектур. «Нужно выбирать места, уже облюбованные пешеходами. К примеру, бульвары можно отделить от проездов более плотным кустарником, чтобы люди гуляли и не видели машин», — сказал он.

При этом, по словам представителя ВАО, москвичи не проявляют слишком большого энтузиазма по поводу пешеходных зон в спальных районах, так как опасаются ограничений для автомобилистов. В конце прошлого года префектура начала сбор предложений на эту тему от жителей округа. «Мы ожидали ажиотажа, но откликов было мало. Люди боятся, что из-за перекрытых улиц сложно будет подъехать к дому», — добавил Иванов.

Эксперты отмечают, что качество пешеходной среды в Москве улучшать необходимо, но не в административном порядке, а индивидуально для каждого района. «Пешеходные улицы уместны в центре города, для периферии есть масса других, более удобных вариантов, — пояснил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Например, улицы ограниченного автомобильного доступа — когда внутрь жилого квартала на машинах могут попасть только его жители, но не транзитные автомобили, пролетающие с огромной скоростью и опасные для детей, играющих во дворе».

В настоящее время в Москве имеется не так много пешеходных зон. Помимо Арбата, часть которого всё же открыта для движения автотранспорта, это Климентовский, Столешников, Камергерский, Ипатьевский и Лаврушинский переулки, улица Кузнецкий мост и часть Школьной улицы.