Минтранс предложил создать новую госкомпанию, которой будут переданы госдоли в Шереметьево и Внуково, а также взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и частного Домодедово. Как пишет "Коммерсантъ", компания с уставным капиталом 200 млрд руб. сможет привлекать банковское финансирование под развитие инфраструктуры аэропортов, а в перспективе — частных инвесторов.
Государство внесет в компанию все свое имущество в московских аэропортах - взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов и госпакеты Шереметьево (83% акций) и Внуково (74,7% — в ОАО "Внуково" и 25% — в ОАО "Международный аэропорт Внуково").
Авторы схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом.
Газета отмечает, что реализовать утвержденный сценарий позволит корректировка действующего указа президента от 1993 года N2284, в котором в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения. Для этого требуется новый указ президента, который исключит из списка аэродромы Внуково, Шереметьево и Домодедово.
Между тем, как пишут "Ведомости" со ссылкой на источник в Росавиации (№ 93, от 24 мая), владельцы аэропорта "Домодедово" договорились о строительстве новой взлетно-посадочной полосы: они подарят государству землю, необходимую на строительство, а само «Домодедово» и правительство потратят по 14 млрд руб. Все это и зафиксировано в февральском договоре с «Домодедово». Возможно, аэропорт не будет платить аренду за новую полосу, это окупит инвестиции в строительство.