Московский метрополитен закупил 20 поездов, оборудованных системой автопилота. Об этом «Известиям» сообщила представитель департамента транспорта Москвы Жанна Терехова. Всего, по ее словам, планируется приобрести 80 таких составов.
Как ожидается, такие поезда появятся на линиях через два-три года, так как сначала под них нужно оборудовать тоннели. На каких «ветках» запустят автопилоты в первую очередь, также пока неизвестно.
Поставщик новых составов — завод «Метровагонмаш». Сумму заказа Терехова не уточнила, однако известно, что три аналогичных поезда от «Метровагонмаша» обошлись казанскому метро в 700 млн рублей.
По словам экспертов, существует целый класс систем автоведения в метро. Они отличаются той ролью, которую выполняет персонал поезда. В Сингапуре, в Париже и в Барселоне есть полностью автоматические линии. Там в поездах вообще нет кабины, но в салоне есть человек, который помогает пассажирам (например, пожилым людям или инвалидам), а в экстренном случае может принять управление на себя. Для этого в вагоне установлен специальный пульт управления.
Есть и другие системы, например, в Лондоне, когда в кабине находится машинист, но он только контролирует работу автоматики. В Казани машинист запускает программу движения каждый раз, когда поезд должен тронуться. Такую же систему пытались ввести в Москве в 80-е годы на Таганско-Краснопресненской и Калининской линиях. Но существовавшая тогда автоматика не справлялась с уровнем нагрузки на метро, и эксперимент был признан неудачным. Какую именно систему теперь будут использовать в Москве, пока не решено.