Коалиция «За леса Подмосковья» обратилась с открытым письмом к губернатору Московской области Сергею Шойгу с просьбей еще раз поднять вопрос о пересмотре проекта трассы платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км с целью снижения ущерба экосистеме Химкинского лесопарка.
В письме, опубликованном 18 июля на сайте народного движения «Экологическая оборона Московской области», говорится о том, что в настоящее время в Химкинском лесу, вопреки обещаниям застройщика сократить площадь вырубки, лес вырублен почти на всех 110 га переведенных в земли транспорта участках – за исключением участка через Химкинскую дубраву. В настоящее время все дубы в створе полосы отвода помечены как предназначенные к вырубке.
Масштабная вырубка под трассу и пункты приема оплаты и выдачи талонов осуществлена в том числе на планируемой ООПТ – ключевой природной территории Московской области «Мезотрофное болото с клюквой в Химкинском лесопарке». Это ведет к полному уничтожению уникального в Ближнем Подмосковье болота, приводя к деградации окружающих лесных массивов и созданию нового источника пожарной опасности в районе, подчеркивается в письме.
Химкинская дубрава – самая крупная в ближнем Подмосковье (после уничтожения в сентябре - октябре 2011 г. Одинцовской дубравы) и также является планируемой ООПТ – памятником природы местного значения «Дубовая роща».
В августе прошлого года, по заказу ГК «Автодор» – заказчика подготовительных работ по строительству автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, Институтом лесоведения Российской академии наук была выполнена научно-исследовательская работа «Комплексная лесоводственно-экологическая оценка состояния и сравнительная характеристика Химкинской дубравы». В заключении государственной экологической экспертизы от 08.02.2006 № 89 рекомендовано на последующих стадиях проектирования «рассмотреть возможность строительства эстакады в пределах Химкинского лесопарка (либо отдельных его участков) в целях сохранения его целостности как места отдыха жителей Москвы и других населенных пунктов северной части Московской агломерации и ценного природного объекта». Однако данное предложение так и не было рассмотрено.
Авторы письма просят Сергея Шойгу поставить перед госкомпанией «Российские автомобильные дороги» вопрос об изменении проекта в части строительства эстакад над нетронутой пока Химкинской дубравой и мезотрофным болотом. По их мнению, это даст возможность сохранить целостность экосистемы Химкинского леса и средорегулирующее значение этого ключевого лесного массива, позволит значительно снизить ущерб ее биоразнообразию.
Вероятно, надежды на то, что новый губернатор Подмосковья сможет (и захочет) помочь в сохранении остатков Химкинского леса возникла у экологов после того, как Шойгу поддержал защитников Цаговского леса и раскритиковал действия властей подмосковного города Жуковский в связи с его вырубкой.