Осенью Государственная Дума может заняться вопросами уклонения от уплаты налогов успешными блогерами, размещающими рекламу на своих страницах, пишет "Независимая газета". Интерес к этому вопросу проявляет и администрация президента.
«Почему блогеры, которые то сигареты рекламируют, то пиво, то свои поездки по миру, не платят налогов? – возмутился источник, близкий к администрации президента. – Это неправильно». Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк сообщил газете, что осенью нижняя палата готова рассмотреть соответствующую инициативу
Закона пока нет, возможно, он будет подготовлен летом. В Налоговом кодексе – в ст. 264 п. 4, где говорится, что к ненормируемым расходам на рекламу относятся затраты на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети, но интернет в этих документах не упоминается.
Блогер Олег Козырев не уверен, что это «так уж сильно коснется блогеров, потому что в принципе платным размещением занимается ограниченное число пользователей». По мнению Козырева, по идее, он должен коснуться интернет-«троллей», которые берут по 80 рублей за пост»: "Я ни разу не видел полноценных отчетов по работе в интернете со стороны этих пользователей. Чисто теоретически закон должен был бы затронуть представителей прокремлевских движений".
По мнению блогера, охота за кошельками пользователей направлена «против волонтеров, собирающих деньги для Крымска и на какие-то общественные нужды, например, «Оккупай Абай» или митинги протеста. То есть государство хочет нанести удар по сбору средств через блоги. Речь идет о стремлении властей перекрыть все каналы гражданской инициативы. Например, под прицел попадет кошелек Ольги Романовой».
Вице-президент Центра политических технологий Борис Макаренко указывает, что "есть масса других видов деятельности, по которым собираемость налогов практически нулевая": "например – сдача квартир в аренду, частный извоз, репетиторство. Этими вещами занимаются десятки, если не сотни тысяч наших сограждан. И деньги там вертятся, наверное, на два порядка больше, чем в рекламах блогеров".