Подконтрольный «Уралвагонзаводу» «Уралтрансмаш» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на департамент транспорта Москвы, пишет «Коммерсантъ».
Жалоба касается аукциона на поставку городу 120 трамваев, о котором было объявлено 10 июля. По мнению «Уралтрансмаша», объявленный аукцион рассчитан только на французскую Alstom и «Трансмашхолдинг» (ТМХ), совладельцем которого до недавнего времени был глава департамента Максим Ликсутов. Так, «документация об аукционе содержит ряд требований, которым в совокупности на данный момент удовлетворяет единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom». Трамваи семейства Citadis Alstom планирует производить в России совместно с ТМХ.
Конкурс на поставку 120 низкопольных трехсекционных трамваев был объявлен департаментом транспорта Москвы 10 июля. Предполагается, что 24 трамвая будут поставлены в 2013 году и 96 — в 2014 году. Начальная цена контракта составляет 9,2 млрд рублей. Заявки на конкурс принимались до 31 июля. Всего было подано четыре заявки — это ТМХ вместе с Alstom, «Уралтрансмаш», Синара и Усть-Катавский вагоностроительный завод Открытый аукцион в электронной форме должен состояться 10 августа.
12 июля «Уралвагонзавод» подписал контракт с Bombardier о совместном производстве трамваев и вагонов метро. Выпуск трамваев планировалось начать в 2013 году на мощностях «Уралтрансмаша». Однако в корпорации отметили, что из-за жестких условий московского конкурса УВЗ и Bombardier придется «фактически перепроектировать трамваи заново».
Максим Ликсутов, в свою очередь, считает жалобу УВЗ безосновательной. По его словам, техзадание предполагает разработку совершенно новой модификации трамвая, которая не использовалась в других городах, и на его разработку победителю дается время до декабря 2013 года.