Адрес: https://polit.ru/news/2012/08/15/sechin/


15 августа 2012, 07:58

СМИ ищут следы правительственной директивы о загадочном назначении Сечина

Реакция на опубликованный отчет нефтекомпании по РСБУ за второй квартал и материалы самого «Роснефтегаза», в которых говорится, что президент «Роснефти» Игорь Сечин возглавил совет директоров «Роснефтегаза», была противоречивой: для федеральных чиновников это стало сюрпризом, пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова говорит, что кандидатура не подписана Медведевым, а в компании удивлены удивлением чиновников.  

Источник «Коммерсанта» в «Роснефтегазе» уверяет, что главой совета директоров компании Игорь Сечин назначен еще в начале мая по правительственной директиве. Это подтверждают источник, близкий к Росимуществу, и официальный представитель «Роснефти». Но источники газеты, близкие к Минэнерго, говорят, что директива была только о вхождении Сечина в совет. 

Источник газеты, близкий к аппарату правительства, говорит, что назначение Игоря Сечина на пост председателя совета директоров «Роснефтегаза» не оформлено из-за «других дополнительных вопросов»: речь идет о том, как будут распределяться дивиденды госкомпании. «Роснефтегаз» не занимается операционной деятельностью, но владеет 75,16% акций "Роснефти" и 10,74% акций «Газпрома».

Чиновники удивлены объявлением нефтяной компании, пишут «Ведомости» (№ 152, от 15 августа), а источник, близкий к «Роснефтегазу», удивлен неосведомленностью правительства. Он сообщает, что Путин 6 мая подписал и директиву на избрание Сечина председателем совета директоров «Роснефтегаза», говорит он. Так что никаких директив от нового правительства не требуется. 30 июня совет на заочном заседании избрал Сечина председателем.  

Один из членов совета директоров «Роснефтегаза» говорит, что узнал об избрании Сечина лишь вчера из СМИ. Никаких директив он не видел. «Это какой-то бред, — возмущен источник, близкий к Минэнерго. — Директива — не воздушный поцелуй, она не может не оставить никакого следа. Если бы Путин подписал директиву, документ был бы зарегистрирован и скрыть его от нового правительства было бы невозможно». «Директива должна быть, иначе это выглядело бы странно, ведь "Роснефть" — публичная компания, ей придется отвечать за свои слова», — говорит источник, близкий к руководству «Роснефтегаза»