В 2013 году половина бюджета Москвы в 40 млрд долларов может быть отдана на модернизацию дорог и развитие общественного транспорта, в том числе строительство новых веток метро. В ближайшие пять лет на эти цели будет потрачено 40 млрд евро, сообщают «Ведомости» со ссылкой на главу столичного департамента внешнеэкономических и международных связей Сергея Черемина.
На конференции на выставке Exporeal-2012 Черемин заявил, что преодоление транспортного коллапса — один из приоритетов развития мегаполиса.
Председатель комитета по архитектуре и строительству Андрей Антипов подтвердил, что основной упор в градостроительной политике Москвы сейчас делается на развитие и совершенствование транспортной архитектуры. Только на содержание объектов дорожного хозяйства в 2013 году из бюджета будет потрачено почти 428 млн рублей и 100 млн рублей на их ремонт.
«Тактический поворот» от строительства недвижимости к развитию транспортной инфраструктуры отнял у города примерно 26% инвестконтрактов и 20% доходов», — такие цифры озвучил на конференции председатель комиссии по госсобственности и землепользованию Мосгордумы Олег Бочаров. По словам Бочарова, город планирует разблокировать половину дорог.
В настоящее время правительство разрабатывает электронную программу «Модель транспортных потоков», внедрить которую предполагается уже в середине 2013 года. С помощью программы можно будет оценить, как строительство любого объекта недвижимости повлияет на текущую и прогнозируемую транспортную ситуацию. Эти данные станут одним из критериев для принятия решения о целесообразности нового строительства внутри Москвы.