Пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 минувшей ночью после вылета из столичного аэропорта «Шереметьево» в Нижний Новгород вынужден был вернуться из-за проблем с шасси, передает «Интерфакс».
Источник агентства в авиадиспетчерских службах московского авиаузла сообщил, что самолет выполнял рейс по маршруту «Москва - Нижний Новгород». Вскоре после вылета, примерно около нуля часов по Москве, командир доложил о незакрытии фюзеляжных створок шасси и принял решение вернуться в аэропорт «Шереметьево». Самолет благополучно приземлился около 00:30 мск.
В настоящее время «Аэрофлот» эксплуатирует 10 самолетов SSJ-100. Всего авиакомпания заказала 30 таких самолетов. «Аэрофлот» получил первый Superjet в июне 2011 года. Первые десять лайнеров SSJ-100 были поставлены перевозчику в базовой комплектации light. Как пояснили в ГСС, в следующем году они будут заменены на самолеты улучшенной модификации full, а ныне летающие SSJ-100 могут быть проданы другим заказчикам.
В конце октября прошлогогода стало известно, что Внешэкономбанк готов открыть иностранным покупателям Sukhoi Superjet-100 кредитную линию на общую сумму в 2,5 млрд долларов. Заказчиками SSJ-100, кроме «Аэрофлота», являются авиакомпании из Армении, Казахстана, Мексики и других стран
Ранее СМИ сообщили, что «Аэрофлот» не может эксплуатировать весь парк поставленных ей лайнеров Superjet из-за технических проблем. В ГСС тогда пояснили, что основные простои связаны «с ложной сигнализацией системы обнаружения утечек системы кондиционирования».
Sukhoi Superjet-100 — региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Лайнер совершил первый полет 19 мая 2008 года.
9 мая 2012 года самолет Sukhoi SuperJet 100 разбился во время демонстрационного полета над Индонезией. На его борту находились 45 человек, среди которых были восемь россиян. Все они погибли. Самолет врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 км при попытке обойти кучево-дождевые облака.