«Аэрофлот» вчера получил от Росавиации письмо о приостановке свидетельства годности 4 из 10 самолетов Superjet-100, сообщили два источника, близких к ведомству, газете «Ведомости» (№ 22, от 12 февраля).
Представитель «Гражданских самолетов Сухого» (производитель лайнеров) подтвердил факт временной остановки части парка. Он говорит, что под действие предписания попали первые четыре судна. На них зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок.
При этом представитель ГСС утверждает, что компания выявила причины неполадок и сейчас устраняет их. В ближайшие дни состоятся совещания с представителями «Аэрофлота», а в течение недели самолеты вновь встанут на крыло, заверил он. «Самолет переживает детские болезни, как и все новые, в том числе и зарубежные, машины», — объясняет представитель "Сухого", намекая на Dreamliner, новинку Boeing, поставки которого на рынок задержались на несколько лет, а потом полеты были приостановлены из-за неполадок с аккумуляторами.
Проблема на самом деле гораздо серьезнее, уверяет близкий к Росавиации источник. Согласно данным регистраторов полетов, из имеющихся у «Аэрофлота» 10SSJ-100 регулярно летают сейчас лишь три. Остальные семь уже несколько дней находятся в ремонте.
«Аэрофлот» - первая компания, которая начала эксплуатировать суперджеты. Авиакомпания получила льготы и скидки, напоминает представитель ГСС. Сейчас портфель заказов составляет 179 лайнеров.
О неполадках SSJ-100 стало известно еще год назад, когда авиакомпания констатировала, что суточный налет самолетов составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны как неполадками судов, так и несвоевременной поставкой запчастей для их устранения. Убытки от простоя авиакомпании оплачивает сам производитель.