Производитель предлагает заменить бортовые источники мощности на ракетах «Зенит»

Украинские участники проектов «Наземный старт» и «Морской старт» предлагают заменить на уже находящихся на космодроме Байконур ракетах «Зенит» бортовые источники мощности (БИМ), сообщил в пятницу «Интерфаксу-АВН» источник в российской ракетно-космической отрасли.

«От "Южмаша" и КБ "Южное" поступило предложение провести предварительные дополнительные испытания турбин новых БИМов с их последующей установкой на "Зениты", уже отправленные на Байконур для запусков по программе "Наземный старт", - сообщил он.

«Это предложение будет обсуждаться в Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия", которая затем планирует отправить на Украину своих представителей с тем, чтобы те посмотрели, как будут проходить испытания турбин в натуральных режимах», - сказал собеседник агентства. По его словам, ранее такие испытания не проводились. 

Утром 1 февраля ракета-носитель «Зенит-3SL» должна была вывести из экваториальной части Тихого океана на геостационарную орбиту спутник связи Intelsat-27 с объявленной страховой стоимостью около 400 млн. долл. 

Однако примерно через 20 секунд после отделения от стартовой позиции, плавучей платформы Odyssey, произошло аварийное отключение двигателя первой ступени.

Примерно через 50 секунд после начала полета (некоторые СМИ неверно пишут, что на этой временной метке отключился двигатель - Полит.ру) ракета упала в океан, связь с ней была потеряна.

21 февраля заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев сообщил журналистам, что аварийная комиссия с участием специалистов корпорации «Морской старт» (оператора запуска), «ЮЖМАША» (создатель носителя), НПО «Энергомаш» (создатель двигателя первой ступени), РКК «Энергия» и НПЦ АП (разработчик системы управления носителя) завершила расследование причин аварии. 

«Доложили, разобрались, виновные будут наказаны», - сказал он. При этом он не стал озвучивать причины.

Затем и в ГКБ «Южное» подтвердили первоначальную версию о том, что причиной нештатного старта стал отказ бортового источника мощности (БИМ), разработанного в ГКБ и произведенного «Южмашем» (оба - Днепропетровск, Украина).

«Предварительная версия о том, что причиной неудачного запуска "Зенита" стал отказ БИМ, подтверждается. В настоящее время мы продолжаем анализ телеметрической и другой технической информации и пока не готовы говорить о причинах отказа техники», - сказал руководитель центра информационных связей КБ Юрий Мошненко.

В то же время, по его словам, работа комиссии по расследованию внештатного пуска, созданной ГКБ «Южное» и «Южмашем», не завершена.