14 августа 2018, вторник, 23:00
Facebook Twitter VK.com Telegram

06 марта 2013, 13:18

Комета Pan-STARRS уже доступна для наблюдений невооруженным глазом

Кометы Lemmon и PANSTARRS
Wikimedia Commons

Комета C/2011 L4 была открыта в июне 2011 года обсерваторией Pan-STARRS на Гавайях. Сейчас она стала доступна для наблюдений невооруженным глазом в южном полушарии, затем в четверг, 7 марта, она перейдет небесный экватор и появится на северном небе, сообщает сайт Spaceweather.com со ссылкой на южноафриканского астронома Козьму Коронайоса (Kosma Coronaios), который разглядел ее на небе над южноафриканской провинцией Лимпопо.

Ожидается, что 10 марта комета сблизится на минимальное расстояние с Солнцем — 0,3 астрономической единицы (около 45 миллионов километров) и ее нельзя будет видеть из-за засветки светилом. Затем, 12-13 марта, она будет снова видна, начнет подниматься все выше к северу, и в максимуме яркости достигнет второй звездной величины.

Комета впервые появилась во внутренних районах Солнечной системы. Ученые считают, что ее вытолкнули гравитационные взаимодействия в облаке Оорта, области за орбитой Плутона, заселенной ледяными зародышами комет.

Другую яркую комету Lemmon (C/2012 F6), открытую в обсерватории Маунт-Леммон в США в январе 2012 года, тоже можно увидеть в южном полушарии. Отличающая ярко-зеленой комой и хвостом (из-за флуоресценции присутствующих в ней цианидов), она сейчас достигла пика яркости, 3-й звездной величины.

Самой яркой кометой этого года и, возможно, десятилетия станет комета ISON (C/2012 S1), открытая российским астрономом Артемом Новичонком и его коллегой из Белоруссии Виталием Невским. В ноябре 2013 года пройдет на расстоянии в 0,012 астрономической единицы (среднего радиуса земной орбиты) от Солнца, а затем, 26 декабря 2013 года — в 0,42 астрономической единицы от Земли, сообщает РИА Новости.