Самые популярные русскоязычные интернет-сервисы объявлений объединяются. Южноафриканский медиахолдинг Naspers вносит принадлежащие ему Slando.ru и OLX.ru в лидирующий в этом сегменте сайт Avito.Ru и вдобавок инвестирует в него $50 млн, сообщает "Коммерсантъ".
По данным газеты, принадлежащие Naspers сайты Slando.ru и OLX.ru станут частью Avito.Ru. Заходящие на них пользователи будут автоматически переадресовываться на главную страницу Avito.ru.
В результате вливаний и объединения сайтов южноафриканский холдинг получит 18,6% Avito Holding. Привлеченные от Naspers средства будут направлены на укрепление позиций Avito.ru в наиболее приоритетных направлениях — «Авто» и «Недвижимость».
По данным ComScore на январь 2013 года, Avito.Ru занимал в этом сегменте первое место с ежемесячной аудиторией почти 16,5 млн уникальных пользователей, Slando.ru — второе с 10,9 млн, OLX.ru — пятое с 4 млн. Доска объявлений недвижимости Альтметр - 6 место с 3 млн. За пределами России сервисы Slando и OLX продолжают существовать как самостоятельные проекты.
За последние три года проект Avito.Ru привлек уже не менее $166 млн. Avito.ru по-прежнему остается убыточным проектом. Гендиректор Avito Holding Йонас Нордландер уверяет, что на операционную рентабельность сайт выйдет уже в этом году. Сервисы объявлений по-прежнему убыточный сегмент в России и еще ни одному игроку не удалось это опровергнуть, утверждает директор по связям с инвесторами Naspers Мелой Хорн. Сайты объявлений "Деловой мир онлайн" (dmir.ru), сейчас седьмой по популярности игрок в этом сегменте, прибыльны, утверждали в 2011 году в холдинге "Медиа 3", когда покупали их у ИД "Деловой мир".