19 марта 2024, вторник, 08:00
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

В Падуанском университете предложили использовать видеоигры как средство от дислексии

Скриншот из игры Rayman Raving Rabbids
Скриншот из игры Rayman Raving Rabbids

Дети, страдающие дислексией, могут научиться лучше читать с помощью видеоигр, утверждает группа итальянских ученых. 

Игра на приставке в течение 12 часов на протяжении двух недель заметно улучшила скорость чтения у детей с дислексией в возрасте от 7 до 13 лет, понимание же прочитанного при этом не падало, сообщает глава группы исследователей, Андреа Фацоетти из Падуанского университета. Достигнутые показатели оставались на том же уровне спустя как минимум два месяца после сеансов видеоигр. Успех сопоставим или даже превосходит результаты, полученные с помощью программ для лечения дислексии, упор в которых делается на чтение, пишут ученые в отчете на сайте журнала Current Biology. 

«Эти результаты ясно дают понять, что видеоигры могут улучшить способности к чтению у детей с дислексией», – говорит Фацоетти. Несмотря на то, что в новом исследовании приняли участие всего 20 детей, его результаты основываются на более ранних данных о том, что многие люди, имеющие проблемы с чтением, испытывают трудности с фокусировкой на различных элементах внутри массива. В видеоигре дети тренируют навык контролирования объектов в центре и на периферии поля зрения, что позволяет им потом лучше распознавать буквы. 

В видеоигре дети тренируют контроль объектов в центре и на периферии поля зрения, что позволяет им потом лучше распознавать буквы. 

Десять участников контрольной группы играли в видеоигры, в которых не было необходимости зрительно контролировать сцены с беспорядочным движением. У этих детей не произошло улучшения в чтении. Все игры, использованные в исследовании, были из серии под названием Rayman Raving Rabbids.

Психолог Николя Брансуик из Мидлсекского университета в Лондоне затрудняется дать однозначную оценку выводам, которые сделал Фацоетти. Исследователи через два месяца проверили способность читать слова, но не проверили, улучшилось ли понимание прочитанного.

Пока эксперименты проводились только с носителями итальянского языка, орфография которого довольно проста. Группа Фацоетти  планирует изучение активных видеоигр в качестве лечения дислексии у носителей английского и других языков со сложной орфографией, в которых одна буква может обозначать разные звуки.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.