Китайские производители предложили столичным властям строить механизированные парковки при станциях столичного метро до 10 этажей глубиной, сообщают «Известия». построят подземные в глубину. Первые такие перехватывающие парковки вместимостью до тысячи машино-мест могут начать строить уже до конца 2013 года.
«Мы получили китайские предложения, хорошие по цене, — пояснил он. — Это производители, которые уже работали с подземными механизированными парковками в Китае, Европе и России, во Владивостоке», - рассказал замглавы департамента строительства Москвы Владимир Швецов.
Он отметил, что речь идет о парковках до 7–10 этажей в глубину, а места для размещения парковок смогут в том числе предлагать и местные жители — для этого достаточно собрать подписи и направить обращение в мэрию.
Всего в городе должно появиться порядка 30 таких парковок при новых станциях метро. При этом в центре такие паркинги строиться не будут, поскольку они должны стать перехватывающими: водители оставляют в них авто и пересаживаются на общественный транспорт.
Стоимость строительства машино-места составит 300–350 тыс. рублей. нвесторами в таком случае могут выступить как сам метрополитен, так и компании со стороны. По мнению экспертов, окупаемость каждой такой парковки составит 7–8 лет.
Также есть планы разместить около 100 механизированных парковок под дном Москвы-реки. Места для таких стоянок на 80 и 120 машино-мест на каждой набережной города определены в новой отраслевой схеме размещения объектов гаражного строительства.
Небольшие механизированные парковки на 100 машино-мест также могут построить в центре внутри исторических зданий, признанных памятниками архитектуры. Город уже получил соответствующие предложения от инвесторов. Первой такой стоянкой может стать историческое здание в Печатниковом переулке (доходный дом XIX века).