В столице может появиться сеть велотакси, оказывающая услуги по перевозке на короткие расстояния, рассказал «Известиям» заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Авторы идеи говорят, что поначалу велотакси можно использовать в праздничные и выходные дни, когда поток машин в Москве минимален.
Организовать сеть такси, осуществляющих локальные перевозки (до 8–10 км), предложил гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин. В частности, он предложил возить пассажиров от парков и театров, расположенных в отдалении от станций метро.
Для реализации этой идеи необходимо установить для велотакси особый правовой режим или внести поправки в правила дорожного движения: зоны, где могут передвигаться только пешеходы и велосипедисты.
Предполагается, что велорикши будут способствовать развитию велосипедного движения в Москве, снизят нагрузку на автомобильные дороги в теплый сезон и благотворно скажутся на экологической ситуации.
Департамент планирует поддержать эту идею, но не материально, так что закупать транспорт и обучать водителей предполагается на частные средства. По данным Маркина, одна машина немецкого производства стоит порядка €7 тыс., а китайской сборки — €4 тыс., без учета расходов на растаможивание и доставку. При этом поездка на 1,2 км в среднем стоит 200 рублей, стоимость меняется в зависимости от числа пассажиров (в велотакси могут сесть максимум три человека).
Критики отмечают, что велорикши могут свободно передвигаться только в теплое время года и только там, где нет оживленного автомобильного движения.