Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
19 сентября 2018, среда, 22:26
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Запах шоколада повышает продажи любовных романов

Sleepwalking Sirens / Paul Delvaux
Sleepwalking Sirens / Paul Delvaux

Влияние шоколада на людей неоднократно привлекало внимание ученых. Они показали, что поедание шоколада позитивно влияет на настроение, причем таким свойством обладает даже только запах шоколада. Аромат шоколада сильнее, чем запахи других пищевых продуктов, влияет на активность центральной нервной системы. Исследователи подтверждают, что, если в магазине чувствуется запах шоколада, покупатели проводят там больше времени (это верно даже для посетителей онлайн-магазинов).

Группа бельгийских ученых во главе с Лив Дуче продолжила изучение влияния шоколадного аромата на поведение покупателей. В течение десяти дней исследователи распыляли ароматизатор с запахом шоколада в книжном магазине площадью 200 квадратным метров. В магазине не было кафе и не продавались товары с сильным запахом — только книги, пресса, DVD и лотерейные билеты. Было проанализировано поведение 201 покупателей (63 мужчины и 138 женщин) в возрасте от 14 до 80 лет. 120 человек (44 мужчины и 76 женщин) заходили в магазин, когда в воздухе не было аромата шоколада, и 81 человек (19 мужчин и 62 женщины) совершали покупки, когда ароматизатор был распылен. Результаты эксперимента были опубликованы в Journal of Environmental Psychology.

Книги о кулинарии и любовные романы стали покупать почти в шесть раз чаще.

Запах шоколада, как выяснили исследователи, побуждал людей проводить дольше времени в магазине, рассматривать несколько книг вместо одной, чаще говорить с продавцами и задавать им вопросы после осмотра книг. Общий уровень продаж оказался на 5,07% выше по сравнению с контрольной ситуацией. 
Также ученые хотели выяснить, как влияет запах шоколада на внимание покупателей к книгам разных жанров. Для этого они предварительно провели опрос, о том, какие книжные жанры ассоциируются у людей с запахом шоколада. Оказалось, что это книги о еде и любовные романы. При проведении эксперимента в магазине выяснилось, что покупатели рассматривают книги этих жанров в 3,48 раз дольше, когда в воздухе есть запах шоколада. Внимание, уделяемое другим книгам тоже увеличилось, но не столь значительно — всего 1,92 раза. Покупать книги по кулинарии и любовные романы стали в 5,93 раза чаще, по сравнению с обычными условиями.

Исследователи делают вывод о том, что запах в магазине должен быть не просто приятным, но вызывать ассоциации, связанные с предлагаемым товаром. Например, как предполагают они запах морского бриза вполне мог бы подойди для атмосферы магазина с товарами для серфинга.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея акустика Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Африка бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы военная полиция Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление гравитация грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам исламизм история история искусства история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология Курская область лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна льготы мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования Международный арбитражный суд в Гааге местное самоуправление Металлургия метеориты микробиология микроорганизмы Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика перевод персональные данные планетология погода подготовка космонавтов политика право преподавание истории приматы продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Российская империя Россотрудничество Русал русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа эволюция экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.