Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
21 октября 2017, суббота, 22:43
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Запах шоколада повышает продажи любовных романов

Sleepwalking Sirens / Paul Delvaux
Sleepwalking Sirens / Paul Delvaux

Влияние шоколада на людей неоднократно привлекало внимание ученых. Они показали, что поедание шоколада позитивно влияет на настроение, причем таким свойством обладает даже только запах шоколада. Аромат шоколада сильнее, чем запахи других пищевых продуктов, влияет на активность центральной нервной системы. Исследователи подтверждают, что, если в магазине чувствуется запах шоколада, покупатели проводят там больше времени (это верно даже для посетителей онлайн-магазинов).

Группа бельгийских ученых во главе с Лив Дуче продолжила изучение влияния шоколадного аромата на поведение покупателей. В течение десяти дней исследователи распыляли ароматизатор с запахом шоколада в книжном магазине площадью 200 квадратным метров. В магазине не было кафе и не продавались товары с сильным запахом — только книги, пресса, DVD и лотерейные билеты. Было проанализировано поведение 201 покупателей (63 мужчины и 138 женщин) в возрасте от 14 до 80 лет. 120 человек (44 мужчины и 76 женщин) заходили в магазин, когда в воздухе не было аромата шоколада, и 81 человек (19 мужчин и 62 женщины) совершали покупки, когда ароматизатор был распылен. Результаты эксперимента были опубликованы в Journal of Environmental Psychology.

Книги о кулинарии и любовные романы стали покупать почти в шесть раз чаще.

Запах шоколада, как выяснили исследователи, побуждал людей проводить дольше времени в магазине, рассматривать несколько книг вместо одной, чаще говорить с продавцами и задавать им вопросы после осмотра книг. Общий уровень продаж оказался на 5,07% выше по сравнению с контрольной ситуацией. 
Также ученые хотели выяснить, как влияет запах шоколада на внимание покупателей к книгам разных жанров. Для этого они предварительно провели опрос, о том, какие книжные жанры ассоциируются у людей с запахом шоколада. Оказалось, что это книги о еде и любовные романы. При проведении эксперимента в магазине выяснилось, что покупатели рассматривают книги этих жанров в 3,48 раз дольше, когда в воздухе есть запах шоколада. Внимание, уделяемое другим книгам тоже увеличилось, но не столь значительно — всего 1,92 раза. Покупать книги по кулинарии и любовные романы стали в 5,93 раза чаще, по сравнению с обычными условиями.

Исследователи делают вывод о том, что запах в магазине должен быть не просто приятным, но вызывать ассоциации, связанные с предлагаемым товаром. Например, как предполагают они запах морского бриза вполне мог бы подойди для атмосферы магазина с товарами для серфинга.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM iPhone MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика Анастасия Волочкова «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии бедность библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография дети динозавры Дмитрий Страшнов ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы сердце сериалы Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.