Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 октября 2017, пятница, 06:06
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Кассовые сборы фильмов предсказывают по Википедии

Сравнение реальных кассовых сборов со спрогнозированными на основе деятельности пользователей Википедии
Сравнение реальных кассовых сборов со спрогнозированными на основе деятельности пользователей Википедии
Márton Mestyán, Taha Yasseri, János Kertész

Ученые создали алгоритм прогнозирования финансового успеха фильма на основе данных о деятельности интернет-пользователей. В статье, опубликованной в PLOS ONE, трое венгерских авторов продемонстрировали, что популярность фильма можно предсказать задолго до его выхода на экран с помощью измерения активности редакторов и читателей статьи об этом фильме в Википедии.

Исследователи неоднократно с успехом применяют анализ сетевой активности пользователей для получения различной информации. Такеси Сакаи и коллеги из Токийского университета в 2010 году предложили использовать «Твиттер» для выявления сообщений о землетрясениях. В дальнейшем один из соавторов Сакаи – Макото Окадзаки – применил семантический анализ сообщений «Твиттера» для обнаружения радуг и городских пробок. В США компьютерная система на основе «Твиттера» используется для выявления ресторанов с некачественной пищей. Лингвисты изучают блогосферу с целью выявления изменений в языке или географического распределения языков. Анализ «Твиттера» позволяет предсказывать изменения промышленного индекса Доу-Джонса  с точностью до 87,6% или же результаты выборов. В других исследованиях анализируются статистика поисковых запросов в Google, количество загрузок на сайте arXiv.org, пользовательские комментарии к статьям в интернет-изданиях и другие виды сетевой активности.

Мартон Местьян (Márton Mestyán), Таха Яссери (Taha Yasseri) и Янош Кертес (János Kertész) предлагают оценивать активность редакторов и количество просмотров страницы о готовящемся фильме в Википедии для оценки его будущей популярности и кассовых сборов. Для отработки методики они использовали данные о 312 фильмах, которые вышли на экраны в США в 2010 году. Разработанный ими метод анализа дает хорошие прогнозы уже за один месяц до появления картины в кинотеатрах. При анализе учитывались: количество просмотров статьи, количество пользователей, которые вносили изменения, количество самих изменений и его один показатель – коэффициент строгости, основанный на том, какое количество правок подвергаются в дальнейшем пересмотру.

Исследователи подчеркивают, что их статистический метод, независящий от языка, легко может быть применен к кинорынкам других стран и даже для прогнозирования популярности других видов продукции.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии бедность библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино Византия визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление грибы грипп дельфины демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Россотрудничество русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.