19 февраля 2018, понедельник, 07:15
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

Остатки кометы впервые обнаружены на Земле

Взрыв кометы в атмосфере Земли
Илл.: Terry Bakker

Партнер проекта

Южноафриканские исследователи впервые обнаружили останки кометы, упавшей на землю 28,5 миллионов лет назад. Об этом сообщается на сайте университета Витватерсранда (ЮАР, одним из выпускников был Нельсон Мандела). Подробный доклад опубликован в журнале Earth and Planetary Science Letters.

По мнению ученых, данное открытие не только доказало существование огромной кометы, упавшей на Землю миллионы лет назад, но также может помочь исследователям проникнуть в секреты формирования нашей Солнечной системы.

По словам профессора университета Витватерсранда Дэвида Блока (David Block), никогда до этого времени вещество кометы на земле не обнаруживали. В результате совместной работы геологов, физиков и астрономов был проанализирован необычный черный камень, найденный несколькими годами ранее среди поля кварцевого стекла в Египте. Оно образовалось после взрыва небесного тела. После химических анализов ученые пришли к выводу, что черная галька является не метеоритом, а единственным из обнаруженных на земле ядер кометы.

На ядре кометы ученые обнаружили микроскопические алмазы. Обычно они образуются в земных недрах от огромного давления. В данном случае они появились из-за ударной волны.

Камень получил имя «Гипатия» (Hypatia) в честь Гипатии Александрийской, которая была первой женщиной-математиком, астрономом и философом.

По словам ученых, NASA и Европейское космическое агентство тратят миллиарды долларов на сборы нескольких микрограммов кометного вещества и его возврат на землю. Теперь же можно работать с относительно большим фрагментом кометы.