В Швейцарии научились предсказывать успех краудфандинга

В Швейцарии трое ученых из Федеральной политехнической школы Лозанны теперь знают, как предсказать успех на ниве краудфандинга, сообщает phys.org. Народное софинансирование проектов стало популярной инициативой, особенно если авторы проекта грамотно подают аудитории свою идею. На суд публики предлагают фильмы, обустройство дворов, компьютерные программы.

Исследователи пока изучили только опыт сайта Kickstarter, но уже поделились своими результатами. Они заявляют, что уже через четыре часа после старта сбора денег готовы спрогнозировать успешность проекта.

К сожалению, достоверность пока только на уровне в 76%. Однако она возрастает до 85%, когда истекает 15% отведенного на сбор времени. Обычно этот срок около 30 дней.

Методика заключается в построении модели с учетом информации Kickstarter и ссылок в Twitter. Сначала в социальной сети ищут слово «kickstarter», потом из найденных сообщений отбирают те, что содержат ссылки на сайт. В свою очередь на самом портале ученые берут данные о количество поддержавших и переводимых суммах.

Всего было исследовано 16 тысяч кампаний, в рамках которых 1,3 миллиона пользователей пожертвовали 158 миллионов долларов. За все время на сайте провели 50 тысяч кампаний, однако успешными оказались чуть более половины.

В России аналогами проекта стали сайты boomstarter.ru, smipon.ru и planeta.ru. Россияне, затеявшие снять фильм об индейцах-революционерах в мексиканской сельве, советуют всем, прежде всего, составить описание проекта. Также они рекомендуют вдумчиво рассчитать сумму и сроки сбора денег, ведь в ином случае авторы проекта ничего не получают.