16 декабря 2018, воскресенье, 03:57
Facebook Twitter VK.com Telegram

07 ноября 2013, 23:43

Ученые объяснили движение сообществ микроорганизмов

Ученые надеются, что результаты экспериментов с микрочастицами в дальнейшем можно будет перенести на скопления животных и большие группы людей

Группа французских исследователей под руководством Антуана Брикара (Antoine Bricard) из Университета Париж VII (Université Paris Diderot-Paris 7) и Университета Пьера и Марии Кюри (Université Pierre et Marie Curie) провела эксперименты, которые могут объяснить коллективное поведение микроорганизмов, исходя их физических принципов. Статья с результатами их работы опубликована в журнале Nature.

Ученых заинтересовало поведение отдельных живых организмов, способных собираться в большие группы и двигаться с одинаковой скоростью в одном направлении.

Исследователи под новым углом рассмотрели явление вращения диэлектрика в электрическом поле, открытое в 1896 году немцем Георгом Квинке (Georg Quincke). Ученые взяли для опыта пластиковые шарики размером 2 мкм, поместили их в жидкость (гексадекан) и создали электрическое поле. Для наблюдения за частицами использовался микроскоп и высокоскоростная камера.

При большом количестве частицы образовывали скопление, в котором двигались в одну сторону с одинаковой скоростью. Столкновения частиц исследователи объяснили взаимодействием с жидкостью.

Эксперимент подтвердил, что частицы малых размеров могут образовывать однородное скопление без внешнего воздействия. Такое коллективное движение зависит главным образом от плотности частиц.

Ученые надеются при помощи дальнейших экспериментов распространить результаты опыта на скопления животных и большие группы людей.