22 июня 2018, пятница, 12:47
Facebook Twitter VK.com Telegram

Найдены нейроны никотиновой «ломки»

Нейроны

Интеллектуальный партнер проекта

Группа исследователей из Медицинской школы Массачусетского университета (University of Massachusetts Medical School) во главе с Жу Бином Чжао-Шэа (Rubing Zhao-Shea) описала нейроны, которые отвечают за проявления никотиновой «ломки». При активации этих нейронов у «некурящих» мышей исследователям удалось добиться проявления у них признаков никотиновой абстиненции, а при снижении активности этих нейронов «ломка» значительно снижалась.

В статье, опубликованной в журнале Current Biology, исследователи подробно описывают проводимые эксперименты.

Ученые проводили эксперименты с двумя группами подопытных мышей. В воду одной они добавляли никотин, вызывая у животных никотиновую зависимость. Вторая группа была контрольной.

После того как у мышей из первой группы была сформирована никотиновая зависимость, биологи исключали никотин из их рациона и наблюдали синдром отмены. Мыши скреблись, кивали головой и дрожали.

Ученые выяснили, что у этой группы подопытных активизировалась группа нейронов в межножковом ядре головного мозга, производящих γ-аминомасляную кислоту. При оптическом воздействии на эти нейроны (при помощи лазера) экспериментаторы добились появления «ломки» и у никотинозависимых, и у здоровых животных.

Ученые уменьшили активность этих нейронов при помощи анестетика, замедляющего действие NMDA-рецептора, и благодаря этому снизили симптомы «ломки» у мышей.

По словам ученых, разработанная методика поможет облегчить неприятные симптомы, связанные с отказом от курения и помочь в лечении никотиновой зависимости.

Еще одной перспективной методикой, помогающей бросить курить и воздействующей напрямую на головной мозг, может стать магнитная стимуляция мозга.