16 декабря 2018, воскресенье, 23:15
Facebook Twitter VK.com Telegram

Найден новый предок многоклеточных животных

Гребневик Mnemiopsis leidyi
Stefan Siebert/Brown University

Интеллектуальный партнер проекта

Американские биологи выдвинули гипотезу, согласно которой предками многоклеточных животных на Земле могли быть гребневики. Ранее предками всех многоклеточных считались более простые организмы губки. Об этом говорится на сайте Национального научно-исследовательского института генома человека США, статья опубликована в журнале Science.

Ранее биологи считали предками всех многоклеточных животных губки. Эти существа обитают в море и не имеют нервной, пищеварительной и мышечной систем. При этом гребневики являются организмами, у которых присутствует и мускулатура, и нервная система.

Исследовательская группа под руководством Джозефа Райана (Joseph Ryan) расшифровала геном медузоподобного гребневика Mnemiopsis leidyi. Оказалось, что у этого организма с губками совпадают многие гены, которые отвечают за формирование нервных структур. Исследователи предположили, что изначально нервная система присутствовала и у губок, однако они утратили ее за ненадобностью. Губки для питания фильтруют морскую воду, а гребневики охотятся на мальков рыб.

Исследователи предполагают, что у современных гребневиков мышцы появились позже того, как в процессе эволюции они разошлись с другими видами. Гипотеза ученых позволяет по-иному посмотреть на эволюцию животных, так как в данном случае вместо усложнения произошло упрощение организма.

Эволюция не прекращается практически никогда. Это выяснил американский биолог Ричард Ленски, который с 1988 года продолжает эксперимент по эволюции кишечной палочки.