22 января 2018, понедельник, 07:50
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

Геном из мезолита: они были смуглые и голубоглазые

CSIC

Журнал Nature опубликовал статью международной группы ученых, посвященную расшифровке генома человека, жившего семь тысяч лет назад на территории современной Испании. ДНК была выделена из скелета мужчины, найденного в 2006 году в пещере Ла Бранья-Аринтеро. Это первый доступный для изучения геном европейца мезолитической эпохи.

В результате ученым удалось определить, что охотники и собиратели, населявшие Европу в ту эпоху, имели темный цвет кожи, но при этом голубые глаза. То, что такая внешность была типичной для жителей Европы того времени, подтверждается другим исследованием, в котором рассматривались геномы европейцев, которые жили 7,5–8 тысяч лет назад на территории Германии, Люксембурга и Швеции.

Светлая кожа современных европеоидов служит приспособлением для синтеза необходимого организму витамина D. Он образуется в эпидермисе кожи под действием ультрафиолетового солнечного излучения. Карлес Лалуеса-Фокс (Carles Lalueza-Fox) из Института эволюционной биологии в Барселоне, ведущий автор исследования испанских находок, полагает, что в эпоху охоты и собирательства люди получали большее количество витамина D из мясной и рыбной пищи. Когда же европейцы позднее перешли к земледелию, доля мяса и рыбы в рационе уменьшилась, и светлая кожа стала адаптацией к новым условиям жизни.