Эксперты назвали причины крушения теплохода «Булгария»

Причинами крушения пассажирского теплохода «Булгария», затонувшего в 2011 году под Казанью стали открытые иллюминаторы, статический крен судна, штормовая погода и человеческий фактор. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на выступление эксперта Минобороны РФ Андрея Краморенко в Московском суде Казани, где рассматривается процесс по делу гибели теплохода.

Крамаренко, возглавлявший операцией по подъему судна со дна Куйбышевского водохранилища, объяснил стремительную скорость затопления судна, открытыми иллюминаторами, через которые на борт ежесекундно проникала огромная масса воды. По его словам, в таких случаях экипаж судна, как правило, полностью лишается возможность хоть как-то предотвратить крушение.

Кроме того, эксперт обратил внимание на многократный ремонт судна, который мог крайне негативно повлиять на непотопляемость судна. Он крайне низко отозвался о техническом состоянии теплохода, отметив, что пассажиры «были поставлены в условия, в которых у них не было шансов остаться в живых».

Он также отметил, что если бы капитану «Булгарии» Александру Островскому удалось довести судно до мели, так, чтобы корабль лег на дно, то, вероятно, жертв могло бы быть гораздо меньше.

Пассажирский теплоход «Булгария», построенный в 1955 году, потерпел крушение 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров. Тогда погибли 122 человека, в частности 28 детей.