Росавиация проводит проверку по жалобе пилота пассажирского самолета Airbus A 319 авиакомпании Air France, который едва не столкнулся в небе над Москвой со стратегическим бомбардировщиком Ту-95 в марте этого года, пишут в пятницу «Известия» со ссылкой на гендиректора авиадиспетчерской Госкорпорации по организации воздушного движения Игоря Моисеенко.
Он рассказал газете, что нота протеста поступила в международный отдел Росавиации через французский МИД. Участником инцидента стал борт под номером FG-RXC, выполнявший 14 марта рейс из Шереметьево в аэропорт имени Шарля де Голля в Париже.
По данным источников издания в Росавиации, А 319 завершал набор высоты в 8 тыс. метров, когда в опасной близости от него перекрестным курсом пролетел Ту-95. Пилот французского борта оценил расстояние до бомбардировщика в 100 метров, хотя минимальным безопасным расстоянием между самолетами в воздушном пространстве, согласно международным нормам, является 300 метров.
Диспетчеры на условиях анонимности рассказали газете, что инцидент произошел на этапе передачи диспетчерского контроля над А319 из одного центра управления другому. Французский пилот, чей самолет двигался на запад с набором высоты, был предупрежден об идущем с юго-запада бомбардировщике, который выполнял маневр снижения. Однако диспетчеры предупредили его, что вертикальное расстояние между бортами не будет меньше 300 метров.