29 марта 2024, пятница, 02:55
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

23 октября 2014, 08:19

Туроператоры просят гарантий для развития внутреннего туризма

Туристы в зале ожидания
Туристы в зале ожидания

Туроператоры просят правительство оказать поддержку в развитии внутреннего туризма. Взамен на госгарантии по кредитам туроператоры готовы согласовывать с чиновниками свои бизнес-планы таких проектов и даже передать им контроль за их реализацией, пишет «Коммерсантъ».

По итогам прошедшего летнего сезона рост внутреннего туризма составил 25-30%, но заручиться поддержкой государства туроператорам будет непросто.

О том, что Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась в правительство с просьбой поддержать компании, которые переориентируются с выездного туризма на внутренний рынок, вчера заявила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. По ее словам АТОР выступила с соответствующей инициативой на совещании у вице-премьера Ольги Голодец в конце сентября, одновременно обращение было направлено и в Минкульт. В нем ассоциация просит рассмотреть возможность предоставления госгарантий на развитие деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма.

По замыслу АТОР туроператоры будут предоставлять в Ростуризм или другой контролирующий орган бизнес-план развития новых направлений на территории России. После его утверждения правительство может выступить гарантом по кредиту, контролируя в дальнейшем деятельность компании и соблюдение плана, поясняет госпожа Ломидзе. АТОР предлагает властям самостоятельно установить максимальный размер ссуды и покрывать госгарантией от 30% до 50% от ее суммы в зависимости от финансовых возможностей туроператора и предложенной схемы развития, следует из письма, отправленного в Минкульт. Согласно предложению АТОР, госгарантия может предоставляться туроператору единожды сроком на пять лет.

В пресс-службе Минкульта подтвердили факт получения обращения, но принято ли по нему решение, не комментируют. Источник «Коммерсанта» в правительстве сомневается, что предложение туристической отрасли получит поддержку. По его словам, решение о предоставлении госгарантий в любом случае должен принимать Минфин, который редко одобряет подобные инициативы.

По словам госпожи Ломидзе, инициатива АТОР призвана решить проблемы с получением банковских кредитов, с которыми сталкиваются туроператоры. Многие банкиры ранее подтверждали, что после летней серии банкротств туроператоров финансовые организации фактически перестали их кредитовать, считая этот бизнес слишком рискованным. Еще один фактор — падение спроса на выездные турпакеты. Согласно расчетам Майи Ломидзе, в этом году за границу не смогут выехать примерно 4 млн человек из 18 млн туристов. Значительная их часть — работники силовых структур, которым еще в мае было запрещено выезжать в целый ряд недружественных государств. По оценкам гендиректора компании «Солвекс-Трэвэл» Ирины Петровой, по итогам прошедшего летнего сезона рост внутреннего туризма составил 25-30%, в основном за счет черноморских направлений. Турпоток в страны Европы при этом сократился на 20-35%, добавляет она.

Некоторые туроператоры уже заявляли о намерении расширить присутствие на внутреннем рынке России. Так, на днях председатель совета директоров Coral Travel (входит в турецкий OTI Holding) Джошкун Юрт заявлял, что в 2015 году компания планирует примерно в шесть раз увеличить количество клиентов внутри страны, обеспечив отдых 100 тысяч россиян. На внутренний рынок оператор вышел в марте 2014 года, план на текущий год — 18 тысяч клиентов. В частности, оператор рассчитывает продавать горнолыжные туры на курорты Сочи, Урала и Сибири. В 2016 году оператор рассчитывает выйти на рынок въездного туризма. По словам Ирины Петровой, «Солвекс» также планирует наращивать объемы на внутреннем рынке, прежде всего в Крыму. Но, по ее мнению, для развития внутреннего туризма потребуется скорее помощь государства в вопросах продвижения достопримечательностей и средств размещения.

«Например, новые объекты в Сочи в этом году очень плохо продавались просто за счет того, что люди их пока не знают»,— объясняет она.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.