21 апреля 2018, суббота, 07:03
Facebook Twitter VK.com Telegram

23 октября 2014, 04:36

Вокруг звезды созвездия Живописца вращается два семейства комет

Кометы у звезды Бета Живописца в представлении художника
ESO/L. Calçada

Исследовав около 500 комет, которые обращаются вокруг звезды Бета Живописца, группа французских астрономов обнаружила, что они разделяются на два семейства. Об этом сообщается в пресс-релизе Европейской Южной Обсерватории (ESO). Исследование производилось в обсерватории ESO Ла Силья (Чили) с помощью приемника HARPS.

Бета Живопица (Beta Pictoris) – молодая звезда, находящаяся в 63 световых годах от Земли. Фиксируя слабые изменения ее света, ученые могут регистрировать, обращающиеся вокруг нее кометы. Ядра комет очень малы, однако газо-пылевые хвосты поглощают достаточное количество света звезды, чтобы это было заметным.

Всего на материале наблюдений, проводившихся с 2003 по 2011 год, получены данные о 493 кометах. Некоторые их них наблюдались несколько раз. Параметры кометных орбит позволили ученым установить, что эти кометы делятся на два семейства. В первое входят достаточно старые кометы, орбиты которых установились под влиянием массивной экзопланеты Beta Pictoris b, которая находится на расстоянии около миллиарда километров от звезды. Эти кометы выделяют сравнительно немного газа и пыли, так как за время своего существования они успели истощить свои запасы льда. Кометы второго семейства движутся по почти одинаковым орбитам. Весьма вероятно, что они возникли относительно недавно в результате разрушения более крупного объекта.

В этом исследовании впервые в истории удалось определить свойства и параметры орбит большого количества экзокомет. Результаты изучения двух семейств экзокомет в системе Беты Живописца будет представлены в статье, которая выйдет в журнале Nature 23 октября.