Проблемы с управлением и контролем наземного движения были выявлены в аэропорте Внуково еще весной 2013 года. Об этом сообщает телеканал «Дождь» со ссылкой на доклад экспертной группы.
Согласно документу, техническая оснащенность Внуково «недостаточна для решения организации воздушного движения». Похожие проблемы были также обнаружены в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
По данным экспертов, используемая во Внуково система обзора и контроля летного поля недостаточна для управления наземным движением на аэродроме, в связи с чем рекомендуется ее расширение.
Кроме того, на второй взлетно-посадочной полосе Внуково еще в 2013 году истек срок службы посадочных радиолокаторов.
Отмечается, что во Внуково, как и в Шереметьево, нет многопозиционной системы наблюдения. При этом общей для всех московских аэродромов названа проблема отсутствия «наблюдения с режимом S» и «интегрированных рабочих мест диспетчеров».
Экспертная группа была создана в январе 2013 года, целью ее работы было обследование аэродромов Внуково, Домодедово и Шереметьево, а также выработка предложений по оснащению аэродромов оборудованием для внедрения современных технологий и повышения пропускной способности.
Напомним, что в ночь на 21 октября частный самолет Falcon при взлете из аэропорта Внуково задел снегоуборочную машину, которая оказалась на взлетно-посадочной полосе, и рухнул на землю. Все четыре человека, находившиеся на борту самолета, в том числе глава Total Кристоф де Маржери, погибли.