Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
20 января 2018, суббота, 12:33
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

Cловаки представили летающий аэромобиль третьего поколения

AeroMobil 3.0
AeroMobil 3.0

«Запомните мои слова: грядет эра комбинации самолета и машины. Вы можете улыбаться, но это правда», –  говорил Генри Форд в далеком 1940 году. На этот счет уже давно никто не иронизирует: в конце октября в Вене словацкая компания AeroMobil представила уже третье поколение своего летающего автомобиля-трансформера – AeroMobil 3.0.

Над своим первым летающим автомобилем AeroMobil 1.0 словацкая компания работала с 1990 по 1994 годы, над вторым прототипом 2.0 – с 1995 по 2010-й, над его эволюцией AeroMobil 2.5 – с 2010 по 2013-й. Так что нынешний летательный аппарат с индексом 3.0 – самое отшлифованный и продуманный образец с почти двадцатилетним стажем доработок.

Двухместный аэромобиль со стальным каркасом и углепластиковым кузовом имеет совершенно уникальную конструкцию. В ипостаси автомобиля он занимает стандартное парковочное место, использует обычный бензин и пригоден для эксплуатации на дорогах общего пользования, как и любая другая машина. Но при этом он умеет превращаться в настоящий самолет и использовать для взлета и посадки аэродром или полосу твердого покрытия длиной всего несколько сотен метров. Благодаря складным крыльям с изменяемым углом наклона он может передвигаться по обычным дорогам и парковаться на стоянках, рассчитанных на крупногабаритные легковые автомобили, скажем, седаны представительского класса. Аэромобиль получил усиленную подвеску, благодаря которой способен взлетать и садиться на пересеченной местности.

Гибрид автомобиля и компактного самолета AeroMobil 3.0 оснащен двигателем Rotax 912, который разгоняет машину до 160 км/ч на дороге и до 200 км/ч в небе. На трассе аэромобиль расходует 8 литров бензина на 100 км, а в воздухе – 15 литров в час. Запас хода в режиме автомобиля составляет 875 км, а в режиме самолета немного меньше – 700 км.

Разумеется, счастливому обладателю AeroMobil 3.0 понадобится лицензия пилота для его полноценного использования. Производитель пока не сообщает цену или дату начала производства – впереди еще множество испытаний, как на земле, так и в воздухе.

Пока что идут споры в среде специалистов, не чуждых аэродинамике, что такой концепт аэромобиля недееспособен из-за шасси, потому что с ними нельзя получить угол тангажа, необходимый для взлета летательного аппарата, однако AeroMobil 3.0 на данный момент – один из наиболее совершенных образцов летающих авто в мире. Памятуя о многочисленных неудачных попытках вывести в свет аналогичные конструкции, можно сказать, что AeroMobil очень амбициозная компания. Дело даже не в инженерных проблемах, обычно всплывающих на стадии доводки такой сложной конструкции. Не меньше сил нужно потратить на создание грамотного бизнес-плана, поиск инвесторов и организацию серийного выпуска, получение сертификатов соответствия транспортного средства и летной годности одновременно. Кроме того, подготовка рынка и потребителей к гибриду самолета и автомобиля для наших реалий совсем непростая задача.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi автоматизация бизнеса Адыгея акустика Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии бедность библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса Византия викинги вирусы Вольное историческое общество воспитание Вселенная вулканология гаджеты генетика география геология геофизика глобальное потепление гравитация грибы грипп дельфины демография демократия дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение змеи зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура картография католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лексика лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые научный юмор неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психоанализ психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент Россотрудничество русский язык рыбы Сергиев Посад сердце Сингапур сланцевая революция смертность СМИ Солнце сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология финансовый рынок фольклор химия христианство Центр им.Хруничева черные дыры школа школьные олимпиады эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии эпидемиология этика этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.