Производители гаджетов заморозили цены на российском рынке

Крупнейшие производители смартфонов и планшетов не стали повышать закупочные цены на устройства для российского рынка несмотря на рост курса доллара. Об этом сообщает «Ведомости» со ссылкой на представителей «М.Видео», «Связного», «Евросети», МТС и Inventive Retail Group (менеджер сетей re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung).

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев пояснил, что ряд производителей взял на себя риск фиксации курса доллара к рублю, так как вендоры опасаются повышать цены перед Новым годом и Рождеством в период активных покупок. Он добавил, что после праздников не ожидается резкого повышения цен на электронику.

Президент «Евросети» Александр Малис заявил, что цены могут подняться как в январе 2015, так и на следующей неделе — все зависит от воли производителя. Представитель другого вендора отметил, что производители не хотят повышать цены из-за того, что 2014 год был не слишком удачным с точки зрения продаж.

По мнению менеджера одного из зарубежных производителей, производители не повышают цены, так как борются за рынок — они предпочитают потерять на разнице курсов, чем потерять часть рынка. По его словам, затраты на восстановление рыночных позиций и рекламу могут оказаться в разы больше.

Тем временем, иностранные автомобильные производители приняли решение о повышении цен на автомобили — Nissan уже повысил цены на свой модельный ряд на 2-3% еще в апреле 2014 года, Ford Sollers — на 5% в течение года, сообщает издание. По прогнозам экспертов, падение рубля позволит ценам на иностранные автомобили вырасти на 5-10% в ближайшие месяцы, а меньше всего подорожают машины с высокой долей локализации.