Новое оборудование для московского авиаузла оказалось опасным для полетов

Запуск нового диспетчерского центра московского авиаузла, намеченный на декабрь этого года, отложили еще на год из-за того, что поставленное для него оборудование не прошло приемочных испытаний. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на соответствующий акт.

В ряде случаев информация о взлетающих в зоне ответственности диспетчера самолетах выводилась на его экран с существенной задержкой - когда лайнеры уже находились в 200 метрах от земли. В некоторых случаях летящие на юг самолеты отображались как летящие на север. Кроме того, за время 48-часовой тестовой беспрерывной работы вся система трижды полностью отключалась на 24 минуты, а диспетчерские пункты управления за это время приходилось перезапускать 72 раза.

Единый диспетчерский центр, который должен упростить управление движением в московском авиаузле и повысить пропускную способность столичных аэропортов, начал строиться во Внуково в 2009 году. Всего за прошедшее с тех пор время на проект потрачено 2,4 млрд рублей. Разработчиком оборудования для центра общей стоимостью 1 млрд рублей является ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

В Росавиации газете подтвердили, что оборудование не прошло приемочных испытаний, из-за чего срок ввода в эксплуатацию единого центра управления воздушным движением перенесен на 2015 год.