24 января 2018, среда, 03:09
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

20 ноября 2014, 16:44

Ученые сосчитали передающиеся при поцелуе бактерии

Целующаяся семейная пара

По данным группы исследователей из Нидерландов, при одном 10-секундном поцелуе передается около 80 миллионов бактерий.

Доктор Ремко Корт (Remco Kort) из отделения микробиологии и системной биологии Нидерландской организации прикладных научных исследований (Nederlandse Organisatie voor Toegepast Natuurwetenschappelijk Onderzoek, TNO) в городе Зейст, а также его коллеги из амстердамского музея микробов (Micropia Museum) и Амстердамского свободного университета (Vrije Universiteit Amsterdam) исследовали влияние поцелуев на состав микроорганизмов, живущих на губах и в ротовой полости человека.

В исследовании приняла участие 21 пара. Все участники заполнили анкеты, где описывали свое обычное поцелуйное поведение, а затем целовались в условиях лаборатории с последующим взятием бактериальных проб слюны и слизистой оболочки языка. Ученые пришли к выводу, что девяти поцелуев в день достаточно для значительного совпадения состава микробиоты рта у пары. Также обнаружилось, что сходство микрофлоры слюны возрастает с увеличением частоты поцелуев, тогда как сходство микролоры языка остается приблизительно на одном уровне, но у регулярно целующейся пары оно все равно выше, чем у посторонних людей.

В контролируемом поцелуйном эксперименте одному из членов пары давали пробиотический напиток, содержащий определенные разновидности лактобацилл (Lactobacillus) и бифидобактерий (Bifidobacteria). После 10-секундного поцелуя определяли, насколько возросло содержание данных бактерий в слюне второго целующегося. Обнаружилось трехкратное увеличение, что по расчетам ученых соответствует передаче 80 миллионов бактерий.

Если когда-то врачи оценили бы это исследование только как еще одно подтверждение опасности поцелуев в отношении распространения инфекций, то теперь ученые признают важность поддержания нормального состава микробиоты для здоровья человека. Недавние исследования, например, показали, что при атопическом дерматите, видовой состав бактерий на поверхности кожи становится значительно более однородным. Когда же он вновь расширяется, симптомы заболевания становятся менее выраженными.

Отдельным интересным результатом стало то, что 74% мужчин указали в анкете более высокую частоту поцелуев, чем женщины из той же пары. В результате получилось, что мужчины целуются в среднем десять раз в день, а женщины пять.

Результаты исследования опубликованы в журнале Microbiome.