Телекомпании предупредили производителей сериалов о значительном сокращении бюджетов в 2015 году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей телеканалов.
По данным издания, бюджеты телекомпаний снизятся на 15-20% в связи с кризисом на рынке рекламы.
Представитель «Первого канала» подтвердил, что компания уже объявила партнерам о снижении на 15% рублевых цен на контент в следующем году. При этом он не исключил дальнейшего сокращения расходов. Группа ТНТ сократит свои затраты на 20%. CTC Media намерена сократить расходы на закупку контента на 15-20%.
За девять месяцев 2014 года на продвижение компании потратили 112,6 млрд рублей, что только на 4% больше, чем за тот же период 2013 года. Как рассказали газете эксперты, в IV квартале рынок ушел в минус и по итогам 2014 года, скорее всего, будет лишь в небольшом плюсе.
В 2013 году семь крупнейших российских каналов потратили 44,3 млрд рублей на отечественные премьеры, занявшие четверть эфирного времени. 58% от общей суммы приходятся на сериалы и фильмы, еще треть пошла на развлекательные программы и телешоу. 28% суммы потратил «Первый канал», «Россия 1» – 27%, НТВ – 25%.
Как отмечает эксперты, до следующей осени у всех каналов есть хороший запас готовых проектов, однако, что будет происходить дальше, пока неизвестно.