Дума рассмотрит законопроект о возврате рекламы на кабельные каналы

В Госдуму внесен законопроект, разрешающий рекламу на кабельных телеканалах, при условии, что они будут транслировать только отечественную продукцию. Об этом пишет РБК.

Поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» накануне внесла сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольга Тимофеева. Документ вводит понятие национальной продукции СМИ. Это контент, иностранные инвестиции в производство которого не превышают 50% от общей сметы. При этом простое дублирование иностранной продукции национальным контентом не признается.

По словам Тимофеевой, если кабельный телеканал распространяет исключительно отечественные передачи, то он будет иметь право показывать рекламу. При показе одного единственного иностранного фильма или клипа он этого права лишится. Депутат уверена, что новый закон сможет поощрить производство отечественной телепродукции.

Источник, близкий к руководству Госдумы, заявил изданию, что документ может быть рассмотрен в первом чтении уже 23 января. До конца текущего месяца закон может принять Совет Федерации. Председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин отметил, что он и его коллеги постараются принять закон «в максимально короткие сроки», чтобы не «затягивать принятие закона, которого ждет отрасль».

«Слава богу, у нас контент на 99% собственный, а без зарубежных клипов мы как-нибудь проживем», — прокомментировала законодательную инициативу генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева. Однако, по ее словам, в любом случае нельзя допускать, чтобы закон «вышибал кого-то с рынка». «Регулировать может только рынок, только спрос — это то, чему нас учили в книгах по экономике», — уверена медиаменеджер.

С 1 января 2015 года закон запрещает рекламу на кабельных и спутниковых каналах, не транслирующихся в бесплатных сетях.

При этом 31 декабря Роскомнадзор выдал примерно 40 кабельным телеканалам лицензии, дающие право вещать в Москве на 34-й телевизионной частоте. Лицензии выданы тематическим проектам Первого канала, ВГТРК и «Газпром-медиа». Благодаря им данных вещателей не коснулся запрет на размещение рекламы в эфире.