Ритейлеры предложили отказаться от наценок на социально значимые товары

Торговые сети готовы отказаться от собственной наценки на социально значимые товары с целью избежать вмешательства государства в ценообразование, об этом сообщает «Коммерсантъ».

Руководство сети магазинов «О'кей» подготовила предложения по сдерживанию роста цен, которые в ближайшее время представит в правительство, об этом рассказала член правления ритейлера Марина Каган.

«Мы предлагаем установить и зафиксировать минимальную наценку на один продукт в каждой категории социально значимых продуктов, а не на всю категорию», - заявила она.

При таком подходе магазин несет убытки, так как наценка не покрывает даже расходы на логистику, энергоносители, содержание магазина, зарплату сотрудников магазина и т. д., но это позволяет удержать от падения покупательский спрос со стороны социально незащищенных слоев населения, объясняет она. 

В перечень социально значимых товаров входят 24 категории продовольствия: мясо (свинина, говядина, баранина, мясо курицы), замороженная неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, а также плодоовощная продукция (картофель, белокочанная капуста, лук, морковь и яблоки).

По данным Росстата, в январе продовольственные товары (без учета алкогольной продукции) подорожали на 21,8% по сравнению с январем 2014 года. Быстрее других дорожали сахар-песок (+67,9%), крупы и бобовые (+44,9%) и овощи (+40,7%).

Опасения ритейлеров относительно возможного введения госрегулирования цен на социально значимые продукты объясняются ужесточением контроля со стороны надзорных органов. В частности, в конце января Генпрокуратура провела проверку розничных сетей на федеральном уровне с целью выявления фактов необоснованного подорожания продуктов.