«Вымпелком» и МТС запустили пилотный проект по оценке потенциальных заемщиков на основе анализа потребительской информации о своих абонентах и последующей продаже ее банкам, пишет «Коммерсантъ».
В проекте участвуют около 20 банков, которым операторы продают скоринг-балл, сформированный на основании данных о потребительском поведении клиента, сообщает издание.
МТС уже провела пилотный проект по скорингу абонентов с несколькими банками и сейчас завершает реализацию технического решения по оценке рисков заемщика. «Билайн», по данным источников газеты, планирует использовать информацию о платежах клиента за мобильную связь, а также данные геолокации. Будет изучена информация о покупках клиента, зарубежных поездках и т.п.
По мнению юристов, передача банкам не самой информации о клиентах, а обезличенного скорингового балла не противоречит закону.