Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
15 августа 2018, Среда, 16:33
Facebook Twitter VK.com Telegram

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

СКОЛКОВО

РЕГИОНЫ

25 июня 2015, 16:47

Regnum: в России могут разрешить овербукинг для защиты пассажиров

Минтранс подготовил изменения в Воздушный кодекс, которые закрепят возможность так называемого овербукинга — продажи большего количества билетов, чем число мест в самолете, сообщает ИАREGNUM. Сейчас черновик этого законопроекта выложен на портале regulation.gov.ru

По данным издания, это сделано в большей степени для того, чтобы все участники рынка могли бы обсуждать ситуацию, вносить поправки и дискутировать, опираясь на международный опыт использования этой опции. Овербукинг популярен во всем мире. Издание пишет, что такой механизм удобен и авиакомпании и пассажирам. Обычно за несколько дней до рейса пассажиров уведомляют, что билетов на рейс продано больше, чем имеется мест. Далее возможны варианты: либо перевозчик оплачивает добровольно согласившемуся пассажиру пребывание в другой стране или городе — к примеру, на день — и организует ему полет на следующем рейсе, либо предлагает на следующем рейсе пересесть в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий авиаперелет.

В России, по данным издания, овербукинг действует уже давно, но негласно однако сейчас не существует законов, регулирующих систему компенсаций для пассажиров, которые не смогли улететь из-за переполненности самолета. «Понятно, что крупные компании, которые беспокоятся о репутации, всегда найдут способ возместить пассажиру ущерб, но как быть с мелкими региональными перевозчиками, которые набивают самолеты до отказа, но платить «лишнему» пассажиру часто не хотят?» - задается вопросом издание. Теперь, согласно законопроекту, в случае отказа в перевозке, пассажир будет иметь полное право обратиться в суд и получить высокую компенсацию. Подобные правила уже давно действуют в США и странах ЕС.

Авиакомпании, и в частности «Аэрофлот», обращались к правительству именно с целью урегулировать процесс перебронирования. «По данным источников «Ъ”, об узаконивании овербукинга шла речь еще 24 февраля на совещании у Дмитрия Медведева. Господин Савельев на прошлой неделе заявил, что овербукинг может принести авиакомпаниям до 7% дополнительной выручки (в случае «Аэрофлота» — $450−500 млн в год)», — пишет «Коммерсантъ».

REGNUM отмечает, что некоторые перевозчики выступили резко против инициативы. Например, «Трансаэро». «Мы считаем, что это несправедливо по отношению к пассажирам, которые, имея билет, полностью выполнили правила и условия регистрации, они имеют право улететь в назначенное время», — говорят в компании. К тому же, считают в «Трансаэро», овербукинг не учитывает сложные транзитные маршруты и, стыковки могут теряться, а международный опыт говорит о том, что пассажиры, которым предложили другой рейс из-за овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику. Кроме того, компания отмечает, что лоббисты овербукинга преувеличивают количество не являющихся на рейс пассажиров, на самом деле их «один-два и не на каждом рейсе», — цитирует представителей компании «Коммерсант».

Однако эксперты отрасли считают, что легализация овербукинга пойдет на пользу и пассажирам, и авиакомпаниям. «С учетом такой сложной экономической ситуации, когда авиакомпаниям крайне важна большая загрузка рейсов, эта мера поможет и авиакомпаниям улучшить свои финансовые показатели не в ущерб пассажиров. То, что Минтранс выступил как регулятор в этой ситуации — крайне правильно. Это поможет как потребителям, так и авиакомпаниям», — заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский выразил уверенность, что пассажирам понравится легализованная система овербукинга: «Овербукинг позволяет оформить на несколько мест больше и гарантированно улететь, поскольку несколько кресел — это общепринятая практика — остаются свободными. От двух до пяти кресел на разных рейсах даже в высокие сезоны не заполнены. Ситуация овербукинга позволяет получить транспортную услугу независимо от того, есть ли полная заполняемость или её нет. Овербукинг — это система, которая не зависит от обстоятельств, пожеланий или состояния здоровья того или иного пассажира», — сказал он порталу Speakercom.ru Кричевский добавляет, что для пассажиров же это не только возможность воспользоваться услугами, когда, казалось бы, мест нет, но и за счет увеличения доходности аэропорта получить более качественные услуги на борту — более качественное питание. Потому что многие компании экономят в первую очередь именно на питании. «Есть и общегосударственный плюс. Он заключается в том, что овербукинг позволит поддерживать прибыль авиакомпаний. Что отразится на качестве самолетов, должного уровня обслуживания. Плюс ко всему государство сможет получить и дивиденды», — говорит эксперт.

Издание отмечает, что овербукинг сработает только в случае, если речь идет о регулярных рейсах. Чартерные перевозчики работают по блок-местам с туроператорами, которые, по сути, управляют загрузкой рейсов авиакомпаний. Неявка на чартерный рейс — явление довольно редкое, так как это означает отказ от турпакета. Поэтому овербукинг — актуальный вопрос для перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки. По мнению издания, в конечном итоге эта мера может привести к снижению себестоимости перевозки для конечных потребителей.

REGNUM излагает мнение западных аналитиков, полагающих, что благодаря овербукингу каждая авиакомпания может заработать на 7% больше. При этом, вопреки опасениям, пассажиры страдать не будут: современные системы управления доходами позволяют максимально точно рассчитать необходимый процент не являющихся на рейс, это примерно 10−15.

Издание отмечает, что закон пройдет долгое обсуждение, прежде чем будет принят, что оставляет надежду, что конечная его редакция будет учитывать интересы как пассажиров, так и авиакомпаний.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...

Главные новости

16:28 Россиянин в пятый раз выиграл чемпионат Google для программистов
16:05 «АвтоВАЗ» перенес презентацию новой Lada Granta
15:34 Опрошенные россияне начали отказывать себе в шоколаде и кофе
15:17 Вдова Успенского назвала место прощания и похорон
15:00 Кремль подтвердил подготовку встречи с советником Трампа по безопасности
14:40 Путин посетовал на нехватку позитива в соцсетях
14:28 Пенсионеры составили не более 7% пользователей сайтов с вакансиями в РФ
14:11 Третий спутник ГЛОНАСС запустят в 2019 году
13:51 Прокурор Генуи назвал причину обрушения моста
13:37 ЦБ РФ понизил курс евро сразу на рубль
13:28 Mail.ru вышла в Думу с инициативой амнистии осужденных за репосты
13:06 Уткин получил 783 тысячи рублей за один матч ЧМ-2018
12:41 На «зеленой» ветке метро Москвы возник сбой из-за пожара
12:30 Власти Москвы допустили появление улицы Успенского
12:17 В России впервые за последние годы снизилось число кинозалов
11:55 В Думе вновь попытались вписать гироскутеры в ПДД
11:34 Куратора рухнувшего моста в Генуе оштрафуют на 150 млн евро
11:12 «ВКонтакте» раскроет статистику запросов властей о пользователях‍
10:53 Путин выразил готовность встретиться с Ким Чен Ыном в ближайшее время
10:37 Крым окончательно остался без Visa и MasterCard
10:20 Родня Сенцова получила ответ Кремля на просьбу о помиловании
10:06 Турция подняла пошлины на американские товары
10:02 США опровергли заморозку Договора об открытом небе
09:50 СМИ узнали о возможном сохранении возраста «пенсионных» льгот
09:40 Число жертв обрушения моста в Генуе достигло 38 человек
09:21 Эдуард Успенский умер в возрасте 80 лет
14.08 20:43 В Генуе ближайшие к рухнувшему мосту дома эвакуированы
14.08 20:17 Минтранс подготовился к отмене Украиной транспортного сообщения с Россией
14.08 19:59 В Венесуэле арестовали двух офицеров по подозрению в покушении на Мадуро
14.08 19:57 Минтранс предложил компенсировать авиакомпаниям рост цен на авиатопливо
14.08 19:39 Вашингтон испугался «ненормального» поведения российского спутника
14.08 19:33 МОК включил мужской хоккей в программу Олимпиады-2022
14.08 19:14 Израиль нашел деньги на «Евровидение»
14.08 19:11 Генконсульство узнало об отсутствии россиян на месте трагедии в Генуе
14.08 19:05 От рака слонов защищает «зомби-ген»
14.08 18:57 ФАС уточнила критерии монополий в рунете
14.08 18:30 СМИ узнали об уголовном деле против мэра Оренбурга
14.08 18:12 Минтранс Италии назвал причину обрушения моста в Генуе
14.08 18:05 Число жертв обрушения моста в Генуе выросло до 30
14.08 18:00 Ford отзовет почти 4 тысячи машин в России
14.08 17:42 Россия выдала все разрешения «Северному потоку — 2»
14.08 17:20 Минфин объяснил экологический налог просьбой бизнеса
14.08 17:00 Куратор дорог Италии опроверг аварийность рухнувшего в Генуе моста
14.08 16:47 В Москве задержали Сергея Удальцова
14.08 16:41 Лукашенко потребовал предложений по замене правительства
14.08 16:21 Собянин предложил запретить таксистов-инстранцев
14.08 16:19 Минтранс Италии насчитал 22 жертвы обрушения моста в Генуе
14.08 16:00 Правительство Москвы предложило ввести налог на карпулинг
14.08 15:57 Очевидцы назвали причину обрушения моста в Генуе
14.08 15:46 В деле «Седьмой студии» всплыли подложные протоколы

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 495 980 1894.
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.