21 сентября 2018, пятница, 01:05
Facebook Twitter VK.com Telegram

Новый вид динозавра найден в университетской кладовой

Wits University

Палеонтологи Алехандро Отеро (Alejandro Otero) и Эмиль Крупандан (Emil Krupandan) описали ранее неизвестный вид травоядного динозавра, жившего 200 миллионов лет назад. Окаменевшие кости этого животного они нашли не на раскопках, а в кладовой Университета Витсватерсранда в Иоханнесбурге.

Окаменелости были найдены еще в 1930-е годы в геологической формации Элиот в ЮАР, недалеко от границы с Лесото, но поначалу были приняты за останки другого вида динозавров – аардоникса (Aardonyx) – и надолго оставлены в покое на полках кладовой с палеонтологическими образцами. Теперь же ученые сравнили эти кости с другими находками аардоникса и обнаружили значительные отличия. Совместно с другими исследователями Отеро и Крупандан опубликовали описание этого динозавра в «Зоологическом журнале Линнеевского общества». Новый вид они назвали сефапанозавром (Sefapanosaurus zastronensis). Как и аардоникс, сефапанозавр относился к подотряду завроподоморфов (Sauropodomorpha), травоядных динозавров, отличающихся крупными размерами, длинной шеей и толстыми ногами.

Название вида взято из языка сесото, относящегося к семье банту и распространенного в Лесото и ЮАР. В переводе с этого языка слово «сефапано» означает крест. Такое название ученые выбрали, так как одна из костей предплюсны этого динозавра имеет крестообразную форму. Один из авторов описания сефапанозавра, специалист по динозаврам из Института эволюционных исследований Университета Витсватерсранда доктор Иона Шуаньер (Jonah Choiniere) считает, что данный вид был завроподоморфом средних размеров, одним из предшественников гигантов мелового периода, таких как бронтозавр и диплодок. Он имел относительно длинные шею и хвост, но, в отличие от бронтозавра, ходил на двух ногах.

Эмиль Крупандан отмечает, что находка показывает важность повторного рассмотрения старых палеонтологических материалов, которые были лишь бегло изучены в прошлом.