Продвижение лекарств с помощью наружной рекламы, SMS-рассылок и других носителей могут запретить в случае принятия поправок в закон «О рекламе», подготовленных депутатом Заксобрания Ленинградской области Владимиром Петровым. Об этом пишут «Известия».
Законодатель предлагает оставить возможность рекламирования лекарственных средств и медицинских изделий только «в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях» и т.п. По словам разработчика, реклама лекарственных препаратов стимулирует граждан к самолечению, которое может причинить вред. Поправки предусматривают также ограничения рекламы медицинских услуг и методов народной медицины.
Инициативу Петрова уже поддержали в комитете Госдумы по охране здоровья.
Однако юристы уже просчитали этот ход от государства и заранее предлагают переносить внешнюю рекламу лекарств на светодиодные строки. Именно этот вид рекламы, хоть и считается элементом наружной рекламы, но тем не менее не попадёт под запрет, в случае его реализации.