Махинации в немецком автогиганте Volkswagen, из-за которых занижались выбросы вредных веществ на дизельных машинах, могут обнаружиться и у других производителей, считает редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов. Об этом он рассказал «Коммерсантъ FM».
«Сейчас действуют очень жесткие экологические нормы на дизель, особенно в том, что касается выбросов так называемых NOx — окислов азота. Если их давить так, как положено по нормативам, то, во-первых, это очень дорого. А, во-вторых, при этом действительно снижается отдача двигателя. Мы, конечно, подозревали, что что-то здесь нечисто. И я уверен, что мухлюет не только Volkswagen, а и другие производители тоже», — сказал он.
По мнению журналиста, «если взять любой автомобиль и просто в режиме городской эксплуатации померить выбросы, то они не уложатся в нормативы».
«Я уверен, — добавил редактор, — что практически любой автомобиль имеет какие-то превышения [норм выбросов вредных веществ]. А вскрылось это [у Volkswagen] только потому, что наконец-то кто-то взял и озаботился проверками экологичности. Мы думали о том, чтобы тоже взять автомобиль и проверить, но это очень дорого. Это нужно брать машину, ставить на беговые барабаны, соблюдать процедуру, газоанализаторы и так далее. Никто из независимых испытателей этого не делал. Вот сделали».