Росавиация отказала МАК в полномочиях прекращать полеты Boeing 737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не обладает полномочиями по запрету эксплуатации самолетов Boeing 737 в России. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация).

В пресс-службе ведомства уточнили: «Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал».

При этом МАК не выходил на связь с Росавиацией, чтобы прояснить ситуацию с Boeing 737: «Руководство МАК и Авиационного регистра МАК не выходит на связь с Росавиацией для разъяснения причин принятия подобного рода мер», – указали в ведомстве.

В Росавиации подтвердили, что 6 ноября пройдет совещание с участием российских авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737, а также руководства МАК.

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун также утверждает: «Прекратить полеты Boeing 737 авиакомпании обязаны будут только после получения официального письма от российских авиавластей. МАК, хотя и приостановил действие сертификата, формально отношения к самолетам этого типа не имеет». Тасун подчеркнул, что российская сторона не отвечает за поддержание летной годности Boeing 737, которые находятся в реестрах Ирландии и Бермудов.

5 ноября Росавиация получила уведомление МАК об отзыве сертификата у пассажирских самолетов Boeing 737. Однако в «Глобусе» (группа S7) и лоукостере «Победа» сообщили, что продолжат эксплуатировать самолеты Boeing 737.

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что ситуация с отзывом сертификата на эксплуатацию самолетов Boeing 737 в России будет подвергнута тщательной анализу.