Возле турецкой реки Акчай местные жители обнаружили мраморный алтарь с изображением битвы героя со змеевидным чудовищем. Исследование находки опубликовали в журнале Epigraphica Anatolica археологи Хасан Малай из Эгейского университета в Измире и Фунда Эртугрул из Археологического музея города Айдын.
Ученые датируют алтарь вторым веком нашей эры, когда Малая Азия была частью римской империей. Размеры мраморного алтаря 0,61 метра в высоту и 0,45 метра в ширину. Изображенный на нем обнаженный воин в шлеме со щитом и мечом сражается с чудовищем, похожим на лернейскую гидру. Сейчас находка хранится в музее города Айдын. Над рельефом, изображающим битву, сохранилась греческая надпись: «Повинуясь [велению] сновидения, Флавий Улиад установил для [речного] бога Гарпаса».
Под названием Гарпас в античную эпоху была известна река Акчай. Ученые пишут, что Флавию Улиаду явился во сне бог реки и велел установить этот алтарь, обещая, возможно, в ответ на поклонения защиту от наводнений.
Интерпретируя сделанный на алтаре рельеф, Малай и Эртугрул пишут, что его можно принять за изображение боя Геракла с лернейской гидрой, однако ученые полагают, что на воин на рельефе – это не Геракл, а местный герой, сын Геракла Баргас (Βάργασος). Этот мифологический персонаж упоминается в книге античного историка Аполлония Афродисийского «Карика», описывающей историю малоазиатского царства Карии. Согласно Аполлонию, Баргас был сыном Геракла от женщины по имени Барга (Βάργη). Он основал карийский город Баргасу, а его сын Киард (Κύαρδος) стал основателем другого местного города – Киарды.
По предположению ученых, мифы о подвигах Баргаса могли воспроизводить сюжеты подвигов его отца, в частности победу над лернейской гидрой. Геракл победил гидру в болотистой местности Лерна на Пелопоннесе, после чего болота были осушены, и землю стало можно использовать для сельского хозяйства. Еще античные комментаторы пытались объяснить образ гидры как реки со множеством рукавов. Малай и Эртугрул пишут, что в долине реки Гарпас ситуация была сходной, так как в реку впадало много притоков. После победы воина над чудовищем божество реки стало восприниматься как благожелательное, и его начали почитать местные жители.