Полiт.ua Государственная сеть Государственные люди Войти
31 июля 2016, воскресенье, 10:18
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

НОВОСТИ

СТАТЬИ

АВТОРЫ

ЛЕКЦИИ

PRO SCIENCE

ТЕАТР

РЕГИОНЫ

01 февраля 2016, 15:29

«Даная» кисти Джентилески куплена Музеем Гетти

Калифорнийский Музей Гетти приобрел на аукционе Sotheby’s картину «Даная» работы Орацио Джентилески (1563 – 1639), заплатив за нее 30,5 миллионов долларов.

Картина входила в серию из трех полотен, написанных Джентилески в 1621 году по заказу богатого дворянина из Генуи Джованни Антонио Саули. Они познакомились, когда Саули прибыл в Рим с официальной генуэзской делегацией, чтобы поздравить с избранием нового римского папу Григория XV. Саули пригласил художника поселиться в его дворце в Генуэ, чтобы выполнить несколько картин. В итоге были написаны «Даная», «Кающаяся Магдалина» и «Лот с дочерьми». Около 1624 года Джентилески покинул Геную, отправившись в Париж работать при дворе Марии Медичи.

На протяжении веков «Даная» оставалась у потомков Саули, пока в 1975  году ее не купил нью-йоркский коллекционер Ричард Фейген. До этого момента искусствоведы полагали, что оригинал «Данаи» Джентилески находится в Музеи изобразительных искусств Кливленда, так как картина семейства Саули оставалась неизвестной. В 2002 году эксперты из Кливленда провели сравнительное исследование двух картин и пришли к выводу, что авторским оригиналом является именно холст, приобретенный Фейгеном, а кливлендский экземпляр представляет собой копию, сделанную позже самим Джентилески или его учениками. Сохранились упоминания о таких копиях, сделанных художником из-за того, что три написанные для Саули картины пользовались большой популярностью и на них постоянно поступали новые заказы. Вывод экспертов основан на том, что на картине Фейгена имеются pentimenti – следы первоначальных вариантов изображения, позднее закрашенных художником. Картина, хранящаяся в Кливленде, писалась сразу начисто. К тому же она написана в более жесткой и формальной манере, свойственной копиям.

Давид Гаспаротто, старший куратор живописи в Музее Гетти говорит: «Чувственность и великоплепие «Данаи», одного из трех шедевров, созданных Джентилески в апогее карьеры, соединяет натурализм стиля Караваджо, распространенный в итальянском искусстве начала XVII века, с точностью цвета в зрелом стиле Орацио, одного из самых элегантных и самобытных деятелей итальянского барокко». Так как еще в 1998 году Музей Гетти приобрел картину «Лот с дочерьми», теперь в его коллекции есть два из трех шедевров Джентилески. Сотрудники музея обещают, что скоро «Даная» будет выставлена в Восточном павильоне музея рядом с «Лотом с дочерьми».

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
Loading...
Подпишитесь
чтобы вовремя узнавать о новых спектаклях и других мероприятиях ProScience театра!
3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM iPhone MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр Wi-Fi Адыгея Александр Лавров альтернативная энергетика «Ангара» античность археология архитектура астероиды астрофизика аутизм Байконур бактерии библиотека онлайн библиотеки биология биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера бозон Хиггса британское кино визуальная антропология викинги вирусы Вольное историческое общество Вселенная вулканология Выбор редакции гаджеты генетика география геология глобальное потепление грибы грипп демография дети динозавры ДНК Древний Египет естественные и точные науки животные жизнь вне Земли Западная Африка защита диссертаций землетрясение зоопарк зрение Иерусалим изобретения иммунология инновации интернет инфекции информационные технологии искусственный интеллект ислам историческая политика история история искусства история России история цивилизаций История человека. История институтов исчезающие языки карикатура католицизм квантовая физика квантовые технологии КГИ киты климатология комета кометы компаративистика компьютерная безопасность компьютерные технологии космос криминалистика культура культурная антропология лазер Латинская Америка лженаука лингвистика Луна мамонты Марс математика материаловедение МГУ медицина междисциплинарные исследования местное самоуправление метеориты микробиология Минобрнауки мифология млекопитающие мобильные приложения мозг моллюски Монголия музеи НАСА насекомые неандертальцы нейробиология неолит Нобелевская премия НПО им.Лавочкина обезьяны обучение общество О.Г.И. одаренные дети онкология открытия палеолит палеонтология память паразиты педагогика планетология погода подготовка космонавтов популяризация науки право преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека Протон-М психология психофизиология птицы РадиоАстрон ракета растения РБК РВК РГГУ регионоведение религиоведение рептилии РКК «Энергия» робототехника Роскосмос Роспатент русский язык рыбы Сингапур смертность СМИ Солнце сон социология спутники старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология Фестиваль публичных лекций физика физиология физическая антропология фольклор химия христианство Центр им.Хруничева школа эволюция эволюция человека экология эмбриональное развитие эпидемии этнические конфликты этология Юпитер ядерная физика язык

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129343, Москва, проезд Серебрякова, д.2, корп.1, 9 этаж.
Телефоны: +7 495 980 1893, +7 495 980 1894.
Стоимость услуг Полит.ру
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003г. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2014.