27 июля 2016, среда, 04:11

ТЕАТР

В честь Дарта Вейдера назвали новый вид вшей

Дарт Вейдер
starwars.com

Новый вид вшей получил название Ricinus vaderi в честь Дарта Вейдера, знаменитого героя фантастической эпопеи «Звездные войны». По мнению ученых, форма головы насекомого похожа на шлем, который носил Вейдер. Описание вида опубликовано в журнале Parasite.

Фото: Entomology Today

Род Ricinus, к которому относится новый вид, является самым многочисленным родом среди пухоедов. Ранее пухоеды считались отдельным отрядом среди насекомых (Mallophaga), но теперь они объединены в один отряд со вшами (Phthiraptera). Вид относится к семейству Ricinidae, представители которого паразитируют на птицах из отряда воробьинообразных. Вид обнаружили чешские ученые Мирослав Валан (Miroslav Valan), Олдрих Сихра (Oldrich Sychra) и Иван Литерак (Ivan Literak), работая с коллекциями Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге. Описанный ими образец входил в экспедиционные сборы, сделанные в 1930-х -1970-х годах Дмитрием Ивановичем Благовещенским. Пухоед был обнаружен на степном жаворонке (Melanocorypha calandra) в апреле 1937 года недалеко от горной реки Виляшчай в Азербайджане.

Герои «Звездных войн» часто вдохновляют ученых, дающих названия новым видам. Не далее как в декабре прошлого года испанские палеонтологи дали вымершему млекопитающему имя в честь Падме Амидалы. В марте 2015 года бразильский сом получил имя в честь эпизодического героя фильма «Звездные войны: Новая надежда» охотника за головами Гридо.

В предшествующие годы Дарт Вейдер увековечен в названиях рода панцирных клещей Darthvaderum, вида жуков Agathidium vaderi и осы Polemistus vaderi. В честь мастера Йоды названо морское животное типа кишечнодышащих Yoda, паразитическое ракообразное Albunione yoda и оса Polemistus yoda. Еще один вид осы Polemistus chewbacca назван в честь Чубакки. Трилобит Han solo одновременно напоминает и об отважном капитане космического корабля Хане Соло, и о том, что данный ископаемый вид найден в Китае (по самоназванию китайцев – хань). Муравей Tetramorium jedi чем-то напомнил зоологам воинов-джедаев, а паук Aptostichus sarlacc – ужасного сарлакка. О других киногероях, подаривших свои имена видам животных, можно прочитать в специальном очерке «Киногерои в биологии».