Федерация автовладельцев России (ФАР) от имени таксистов пожаловалась премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву на бездействие Федеральной антимонопольной службы (ФАС), не возбуждающей дела в отношении сервисов Uber, Gett и «Яндекс.Такси», пишет РБК.
Летом 2015 года ФАР попросила ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату проверить деятельность сервисов по вызову такси. В ФАР считают, что эти компании пользуются своим доминирующим положением и навязывают другим участникам рынка низкие тарифы на перевозки. Однако антимонопольная служба отказалась признать, что сервисы Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополизировали рынок.
Теперь ФАР хочет обратить внимание надзорных ведомств на тот факт, что агрегаторы заказов такси согласно 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» являются субъектами заключения договора фрахтования такси, а не просто информационной службой. Поэтому они должны нести ответственность наравне с таксомоторными компаниями, в том числе по соблюдению антимонопольного законодательства при установлении тарифов за проезд.
В свою очередь анализ рынка такси показал, что интернет-агрегаторы в основном распространили своё влияние на обычное пассажирское такси, не затронув при этом грузовое такси. Например, согласно ценам на грузоперевозки в Москве и Московской области, указанным тут, становится ясно, что заказать Газель, Хёндай Портер или классический каблучёк можно достаточно недорого. А это означает, что перевозка грузов в Москве и МО на грузовом такси - достаточно дешёвая услуга.