20 февраля 2018, вторник, 10:51
Facebook Twitter LiveJournal VK.com RSS

17 июня 2016, 12:48

Астрономы обнаружили кислород в одной и древнейших галактик Вселенной

Галактика SXDF-NB1006-2. Кислород обозначен зеленым цветом
Илл.: NAOJ

В одной из старейших известных галактик был обнаружен старейший когда-либо замеченный в космосе кислород.

Галактика SXDF-NB1006-2 была открыта в 2012 году. От Земли ее отделяет 13,1 миллиарда световых лет, и на момент открытия она была древнейшей известной галактикой (с тех пор данный рекорд был побит). При первоначальном наблюдении астрономы смогли установить в спектре излучения звезд этой галактике наличие ионизированного водорода. Теперь же исследователи из Японии, Швеции, Великобритании и Европейской Южной обсерватории, применив радиоинтерферометр ALMA, сумели обнаружить там излучение ионизированных ядер кислорода.

Поскольку все атомы кислорода, как и прочих элементов тяжелее водорода, гелия и лития, возникают только в ходе ядерных реакций в недрах звезд, а потом рассеваются по космическому пространству в результате взрывов сверхновых, такая находка указывает, что галактика SXDF-NB1006-2 должна иметь довольно большой возраст. В ней успело зародиться, пережить эволюцию и взорваться хотя бы одно поколение звезд. Расчеты ученых показывают, что галактика возникла всего лишь спустя 700 миллионов лет после Большого взрыва.

Статья об открытии опубликована журналом Science, краткое ее изложение содержится в пресс-релизе Европейской Южной обсерватории.