В Петербурге действует «фабрика медиа», объединяющая 16 порталов с совокупной аудиторией более 1 млн человек в день. Об этом сообщает РБК.
Издание провело расследование, согласно которому речь идет о ряде СМИ, патриотической направленности, которые связаны друг с другом либо общим адресом, либо общим руководителем, а также, по данным источников, имеют общую бухгалтерию.
Самый посещаемый ресурс группы — Федеральное агентство новостей (ФАН), на сайт которого в феврале 2017 года зашли более 11 млн человек. На втором месте — «Экономика сегодня» (4,8 млн), на третьем — «Народные новости» (4,7 млн).
Совокупная аудитория всех 16 порталов в феврале достигла 36 млн человек. Для сравнения, на сайт «Комсомольской правды» за этот же период зашли более 33 млн человек, на РИА Новости» — около 28 млн.
При этом посещаемость сайтов холдинга за 2016 год значительно выросла: еще в декабре 2015 года совокупная посещаемость ресурсов холдинга не превышала 5,5 млн пользователей.
РБК связывает это с размещением материалов в тизерных сетях (сторонние СМИ, которые публикуют заголовки статей и гиперссылки), а также с публикацией материалов со ссылкой на ФАН в крупных СМИ.
«Чаще всего на ФАН ссылаются "Газета.Ru", Ura.ru, "Известия", "Национальная служба новостей", следует из данных "Медиалогии". Например, "Газета.Ru" 3 марта поставила 25 материалов со ссылкой на ФАН, 2 марта — 24 материала», — пишет РБК.
По неподтвержденной информации РБК, финансирует медиахолдинг ресторатор Евгений Пригожин, которого связывали и с финансированием «фабрики троллей» — ее сотрудники якобы должны были защищать в блогах действующую власть и критиковать оппозицию.