Крупнейшие игроки рынка авиаперевозок России намерены сами подготовить проекты нормативно-правовых актов по контролю за качеством авиатоплива и предложить их правительству, сообщает «Коммерсантъ».
15 марта Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке авиакеросином воздушных судов, поскольку за два года после отмены процедуры обязательной сертификации топливозаправочных компаний и лабораторий контроля качества авиакеросина чиновники так и не разработали альтернативы.
Минтранс обещал разработать проект поправок в Федеральные авиационные правила, которые бы урегулировали вопрос контроля качества топлива, однако документ до сих пор так и не принят.
«Правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов», - подчеркивается в письме.
Авиакомпаниям приходится самим проводить аудит всех участников процесса заправки самолетов, поскольку сейчас на них возложены все риски, связанные с выбором ассортимента авиационных горюче-смазочных материалов и организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение — заправку самолетов, хранение топлива, сообщает издание. При этом административную и уголовную ответственность за возможные проблемы несут только перевозчики, хотя раньше она была консолидированной.
В конце прошлой недели состоялось рабочее совещание с участием представителей авиакомпаний, ТЗК и Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации. Его участники решили сами «подготовить проекты нормативно-правовых актов и предложить их регуляторам».
В Минтрансе в свою очередь заявили, что проект поправок, регулирующих контроль качества авиатоплива, уже подготовлен и прошел этап общественных обсуждения.