Адрес: https://polit.ru/news/2017/04/14/standard/


14 апреля 2017, 13:55

Начата разработка профессионального стандарта «Нейромаркетолог»

«Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Центр развития делового и культурного сотрудничества «Эксперт»  в рамках реализации социально значимого проекта  «Нейромаркетинг – ответ на вызов времени» начала разработку профессионального стандарта «Нейромаркетолог».

Представители Ассоциации отмечают, что формирующийся в мире запрос на новое качество жизни ведет к созданию  новых профессий и образовательных программ. Одним из самых перспективных векторов развития современного маркетинга, на их взгляд, является нейромаркетинг - направление, которое синтезирует инструменты и методы нейрофизиологии, поведенческой экономки и маркетинга. Это обусловлено необходимостью использовать современные и более эффективные методы измерения потребительской активности и прогнозирования потребительского поведения. На волне популярности и формирования нейромаркетинга на отечественном информационном пространстве появляется много материалов – статей, а  также учебных курсов, программ ДПО,  качество которых, по мнению Ассоциации, часто не выдерживает никакой критики. Российские маркетологи рассматривают нейромаркетинг как новое направление маркетинговых исследований, предметом которого является изучение потребительских сенсомоторных, когнитивных и эмоциональных ответов на различные маркетинговые стимулы, с целью получить объективную информацию о предпочтениях потребителей, дополняя субъективные данные, получаемые  традиционными маркетинговыми средствами.

Представители Ассоциации отмечают, что слабая осведомленность на фоне стремительного развития нейромаркетинга  может также способствовать формированию негативного восприятия нейромаркетинга. Для этого они считают необходимым сформировать методический инструментарий, в формате учебных пособий для преподавателей смежных дисциплин (таких как нейроэкономика, поведенческая экономика, маркетинг и тд), который позволил бы им вести преподавательскую деятельность по данному направлению.

На сегодняшний день на рынке образовательных услуг существуют всего две программы, которые готовят специалистов в области нейромаркетинга.  Это магистерская программа НИУ ВШЭ «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» (на английском языке) и программа МГУ им. Ломоносова «Нейромаркетинг». Одной из причин такого ограниченного объема подготовки специалистов, владеющих знаниями и навыками в области нейромаркетинга, является отсутствие  образовательного стандарта по направлению «Нейромаркетинг».

Для разработки образовательных стандартов, необходимо определить перечень компетенций, которыми должны обладать данные специалисты. В этой связи возникает потребность в разработке сначала профессионального стандарта профессии «Нейромаркетолог». В рамках разработки профессионального стандарта планируется проведение двух круглых столов и онлайн конференции, что позволит учесть опыт всех игроков рынка нейромаркетинга.